В Узбекистане создадут сеть техникумов, которые передадут Министерству высшего образования, науки и инноваций
24 сентября президент Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией предложений по развитию профессионального образования и реформе национальной системы квалификации.
Система профессионального образования состоит из трёх типов учреждений: 333 профессиональных школ, 227 техникумов и 112 колледжей.
Было отмечено, что мощности профшкол и колледжей используются неэффективно, в связи с чем в стране создадут сеть техникумов, будет открыто 600 таких учреждений.
В результате оптимизации 71 здание высвобождаемых учреждений будет преобразовано в школы, будет создано 42 тысячи новых ученических мест.
Бывшие колледжи и профессиональные школы будут переданы Министерству высшего образования, науки и инноваций.
Поделиться:
«От перемены мест слагаемых…»
Это уже в очередной раз 6 или 7 по счёту реформа системы образования, и 4 или 5 по счёту попытка реформирования системы профессионально-технического образования.
К сожалению, многочисленные комиссии, комитеты, агентства и прочие вновь и вновь учреждаемые, «реформируемые», переформатируемые государственные органы управления в сфере не приносят никаких результатов. Вся соль в том, что там нету кадров имеющих мало-мальский опыт и практические знания в области создания и тем более управления и практики во всех этих сферах.
Ведь что мы имеем? Растущую казалось бы экономику, но из-за того что статистика основывается на непонятных данных и постоянно меняются критерии их подбора и оценки, чтобы получались красивые цифры ни один аналитический центр доподлинно не знает какие, сколько и на каком уровне нужны экономике страны специалисты в ближайшие 5-10-15-20 и так далее лет.
Какие нужны кадры, чему их нужно учить в первую очередь, где и как их обучать, кто их будет обучать, на чём и так далее никому так и не понятно. Оттого и мечемся от СССР к великому будущему, от турецкой модели к баркамол авлод, от России к Германии и прочим западным странам.
И вот тут опять незадача, кроме поставки за рубеж неквалифицированной рабочей силы из числа безработных в регионах, нам нужны правильно обученные, знающие языки, грамотные и культурные, морально и политически подкованные кадры для работы не только внутри страны, но и на европейских рынках труда. И это новые вызовы для отрасли образования.
А там всё ещё «лебедь, рак и щука…» И агентство по делам молодёжи, непонятные депутаты и прочие агентства по внешней трудовой миграции в которых периодически коррупционные скандалы скащивают всю верхушку.
Нужен системный подходи и работа на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. Опыт у страны в таких программах нарабатывался годами в сотрудничестве агентствами США, Германии, Франции, Южной Кореи и той же Турции или Швейцарии, и даже ПРООН. Но никто и никогда по видимому все эти массивы никоим образом не систематизировал и не пробовал всё это связать воедино и вместе с этими долгосрочными партнёрами не пытался объединит в Национальные стратегии и программы.