В Узбекистане планируют развивать малую авиацию
В Узбекистане начали развивать малую авиацию, основываясь на зарубежном опыте и его влиянии на экономический рост. Об этом сообщает пресс-служба Агентства стратегических реформ.
В сферу вошли самолеты весом от 495 до 8,6 тыс кг и числом пассажиров не более 19 человек, а также различные дельтапланы, планеры и воздушные шары. Отрасль активно используют в туризме, сельском хозяйстве, спорте, логистике, мониторинге окружающей среды, аэрофото и видеосъемках, геологоразведке.
Анализ зарубежного опыта
В США малая авиация является крупной отраслью, где работают 500 тысяч человек, из которых около 300 тысяч имеют удостоверения частных пилотов. Количество летательных аппаратов составляет 300 тысяч, а в стране насчитывается 13 514 аэропортов и аэродромов. Фермеры используют свыше 20 тысяч малых самолетов для сельскохозяйственных нужд. В 2018 году был принят Закон «О малой авиации», значительно упростивший процедуры для владельцев небольших самолетов и вертолетов. Этот закон создал консультативные и регуляторные органы, улучшившие систему сертификации и безопасности полетов. Объем рынка услуг малой авиации оценивается в 50 млрд долларов в год, принося 4 млрд долларов налогов ежегодно.
В России зарегистрировано 3 359 малых летательных аппаратов и 2 тысячи пилотов. В стране имеется 226 аэропортов и 5 вертодромов. Разрабатывается Программа развития малой и региональной авиации стоимостью 7,6 млрд долларов.
В Казахстане функционирует более 60 организаций малой авиации с парком из более чем 300 воздушных судов, в которых работают свыше 200 авиаспециалистов. В стране действуют 24 аэропорта и 5 вертодромов.
Ситуация в Узбекистане
В стране насчитывается 18 аэропортов. Однако, в сфере малой авиации отсутствует комплексная регуляция вопросов, связанных с регистрацией, сертификацией, операционной деятельностью и техническим обслуживанием. Также отсутствует система подготовки и повышения квалификации частных пилотов и авиационного персонала.
Предложения по развитию малой авиации в Узбекистане до 2025 года
Для развития малой авиации в Узбекистане до 2025 года предлагается провести тщательное изучение зарубежного опыта. Это включает анализ влияния малой авиации на экономический рост в США, России, Казахстане и других. Опыт этих стран может предоставить ценные уроки и лучшие практики, которые помогут ускорить развитие сектора в Узбекистане.
В стране также пересмотрят текущий Воздушный кодекс и разработать новые нормативные акты для создания эффективной нормативно-правовой базы в сфере малой авиации. Это позволит установить четкие правила и процедуры, обеспечивающие безопасное и эффективное функционирование отрасли.
Развитие инфраструктуры также является ключевым аспектом. Важно построить новые аэродромы и вертодромы, что значительно улучшит транспортную доступность и свяжет отдаленные регионы страны с основными экономическими центрами, — говорится в сообщении.
Также будут развивать альтернативные виды летательных аппаратов, таких как дельтапланы, планеры и воздушные шары. Эти виды авиации могут найти широкое применение в туризме, спорте и других сферах.
Кроме того, в стране создадут образовательные программы для обучения пилотов и техперсонала, что обеспечит наличие квалифицированных кадров. Налоговые нагрузки на сферу снизят и предоставят льготы из бюджета. Это поможет предприятиям малой авиации стать более конкурентоспособными и устойчивыми.
Для эффективного управления установят дифференцированную систему регистрации и сертификации летательных аппаратов.
Наконец, необходимо внедрить систему эффективного государственного контроля в сфере малой авиации. Это обеспечит соблюдение всех норм и стандартов, а также поддержит высокий уровень безопасности и качества услуг, — заключили в агентстве.
Комментарии