Узбекистан и Корея продолжать сотрудничество в сфере транспорта

Узбекистан и Корея продолжать сотрудничество в сфере транспорта
12 ноября в столичном отеле «Wyndham» прошел семинар на тему «Сотрудничество в сфере транспорта между Республикой Узбекистан и Республикой Корея, направленное на взаимовыгодное развитие в пространстве Евразии».
 
В ходе состоявшейся затем сессии на тему «План сотрудничества по авиаперевозкам и логистике между Республикой Корея и Республикой Узбекистан» выступили начальник департамента НАК «Узбекистон хаво йуллари» Антон Ходжаян с докладом на тему «Перспективы развития сотрудничества между Республикой Узбекистан и Республикой Корея по вопросу строительства нового терминала Ташкентского международного аэропорта» и старший научный сотрудник KOTI Ен Чунг Ель, осветивший тему «Направления по развитию мультимодального терминала в аэропорту г.Навои».
 
В рамках сессии на тему «План расширения сотрудничества по проектам KSP в сфере транспорта, инфраструктуры, логистики между Республикой Корея и Республикой Узбекистан»  с докладом «Трансформация экономики Узбекистана в долгосрочной перспективе и транспортный сектор»выступил координатор исследований Центра экономических исследований (ЦЭИ) Бахтиер Эргашев .Он отметил, что объемы грузоперевозок в стране с 2005 года практически удвоились, и этот рост преимущественно обеспечен автотранспортным сектором, который на 85% представлен частными перевозчиками.
 
Транспорт – один из ключевых секторов, оказывающий высокий мультипликативный эффект на экономику. В последние годы транспортный сектор является одним из главных получателей инвестиций. В 2011-2015 гг. на развитие транспортной инфраструктуры было выделено около $7 млрд.
 
Согласно Программе развития и модернизации производственной инфраструктуры на 2015-2019 годы общей стоимостью в $10 млрд. предусматривается дальнейшее развитие Узбекской национальной автомагистрали на протяжении 2400 км и более 299 км дорог общего пользования. Запланировано приобретение 993 единиц дорожно-ремонтной техники и 38 комплектов дорожно-строительной техники. В направлении развития и электрификации железнодорожных коммуникаций осуществляются работы по 13 инвестпроектам.
 
Вклад транспортного сектора в ВВП страны составляет 9%, в обеспечение занятости – 4%. Основная часть инвестиций направляется на развитие автомобильного транспорта.
 
Эксперт ЦЭИ отметил, что для успешной конкуриренции на рынке центральноазиатских перевозок, необходимо осуществлять продуманную тарифную политику. В настоящее время стоимость автомобильных и железнодорожных грузоперевозок в Узбекистане сравнительно высока. Необходимо повысить оперативность и надежность перевозок, обеспечить «сетевой эффект» – транспортную связанность территорий страны. Требуется диверсификация транспортных маршрутов и развитие инфраструктуры транспортных коридоров, проходящих через Узбекистан. Нужно оптимизировать процедуры таможенного досмотра экспортно-импортных и транзитных грузов.
 
Приоритеты для инвестиций в транспортный сектор должны учитывать опережающий рост спроса на услуги автомобильных грузоперевозок, увеличение спроса на комбинированные перевозки и растущий спрос на перевозки внутри страны, при одновременном росте экспорта и импорта, а также транзита, подчеркнул Б.Эргашев.
 
В завершение семинара состоялась дискуссия, в которой приняли участие представители компетентных министерств и ведомств Узбекистана и Республики Корея.
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.