Узбекистан инвестирует 2,8 трлн сумов на ремонт дорог в 2016 году

Узбекистан инвестирует 2
Республиканский дорожный фонд при Минфине в следующем году направит 2,8 триллиона сумов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, мостов и путепроводов, сообщил источник в компании “Узавтойул”.
 
По его словам, часть этих средств также пойдет на развитие придорожной инфраструктуры и приобретение спецтехники.
 
“Почти 1,6 триллиона сумов планируется освоить на ремонте и строительстве дорог международного и государственного значения. Это позволит ввести в эксплуатацию 513 километров дорог, из которых около 450 километров — участки Узбекской национальной автомагистрали “, — отметил собеседник.
 
Свыше 900 миллиардов сумов будет направлено на ремонт и содержание дорог общего пользования. Протяженность этих участков составит 118 километров. К тому же на 100 миллиардов сумов планируется обновить парк дорожной техники, а также приобрести запчасти к ней.
 
Как уточнил представитель компании, часть средств, а именно более 350 миллиардов сумов фонд привлечет за счет льготных займов международных финансовых институтов. В частности, на кредит Азиатского банка развития в 2016 году в республике будет построен 191 километр автомобильных дорог, отвечающих международным требованиям и стандартам. Это, как считает специалист, еще более увеличит транзитные возможности транспортной системы страны.
 
По данным ГАК “Узавтойул”, в настоящее время узбекистанские дорожные строители в совершенстве освоили технику прокладки крупных путепроводов, строительство мостов, современных автомагистралей, предназначенных для многорядного транспортного движения. Они применяют современную дорожно-строительную технику ведущих западных компаний. С их помощью возводятся дороги с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием.
 
“Такие покрытия считаются наиболее совершенными, так как обладают высоким сопротивлением нагрузкам и ровностью. Но каким бы прочным не было покрытие, под действием давления транспорта и климатических условий оно постепенно изнашивается. Срок годности асфальтобетонной дороги составляет от 6 до 18 лет, через которые нужно проводить капитальный ремонт. Срок годности цементобетонной дороги немного больше — от 16 до 25 лет. Каждые 6 лет требуется анализ и ремонт дорожного покрытия”, — добавил собеседник.
 
В Узбекистане на сегодняшний день основная часть грузовых и пассажирских перевозок приходится на долю автомобильных дорог. В частности, перевозки по автодорогам составляют около 85% всех грузовых перевозок и свыше 95% — пассажирских. Это показывает, что автодороги играют большую роль в социально-экономической жизни страны.
 
В настоящее время общая протяженность сети автомобильных дорог в республике превышает 183 тысячи километров. Из них более 42,6 тысячи километров — автодороги общего пользования, которые подразделяются на дороги международного, республиканского и местного значения. Сюда же входит и Узбекская национальная автомагистраль, длина которой составляет около 3 тысяч километров, сообщает Спутник.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.