Узбекистан поставит крупные партии текстильной продукции на американский рынок
Делегация Узбекистана завершила свое первое участие на международной текстильной выставке TexWorld USA, которая прошла в Нью-Йорке.
В ходе мероприятия наблюдался повышенный интерес участников выставки, прежде всего американских торговых сетей, к узбекской текстильной продукции. Особое внимание привлекли трикотажные майки, футболки, рубашки «поло», «толстовки» для детей подростков и взрослых. Популярностью пользовались золотошвейные мужские и женские халаты, которые отличались неповторимыми национальными узорами и уникальной ручной работой.
По итогам участия узбекских производителей на выставке достигнуты договоренности о поставках крупной партии текстильной продукции Узбекистана на американский рынок, использованию возможностей торгового дома «Узтрейд» в Нью-Йорке для доставки некоторым торговым компаниям США пробных партий текстильных товаров, производимых в республике. Подписан меморандум о взаимопонимании между Ассоциацией «Узтекстильпром» и ведущим производителем современного текстильного оборудования.
Следует отметить, что многие посетители выставки высоко оценили возможности узбекских производителей текстильной продукции и были глубоко впечатлены качеством и ценовой конкурентоспособностью товаров по сравнению с крупными производителями в широком регионе. Павильон Узбекистана также выделялся особой красочностью, поскольку был оформлен с использованием элементов национального колорита и искусства – золотошвейными халатами, сюзане, ковровыми изделиями ручной работы, традиционными видеороликами об Узбекистане и др.
Итоги выставки для узбекских производителей подвел начальник экспортного департамента АО «Текстильпром» Жасур Рустамбеков. По его словам, крупные американские ритейлеры проявили неподдельный интерес к продукции из Узбекистана, что объясняется высоким качеством и ценовой конкурентоспособностью нашей продукции. Во-вторых, представители текстильной индустрии республики убедились, что могут на равных конкурировать с ведущими производителями из других стран. В-третьих, налажены контакты для дальнейшего развития инфраструктуры поставок продукции, включая логистику, страхование и т.д. В-четвертых, проработаны пути реализации узбекских товаров через систему онлайн продаж, включая Амазон, а также доставки их по почте в США. В США зарегистрирован бренд «Фергана», продвигается другой бренд «Узбекистан». Это при том, что «основной целью участия узбекских производителей на выставке TexWorld USA было ознакомление их с условиями ведения бизнеса в США».
Специалист по продвижению товаров на американском рынке К.Кангал отметил, что уже 30 лет работает с компаниями, поставляющими товары в крупные торговые сети США. «Узбекский текстиль удивил меня по нескольким моментам, в первую очередь, высоким качеством пошива, цветовой гаммы и кройки. Я рекомендую всем компаниям в отрасли обратить внимание на узбекских производителей, поскольку они готовы задать новые стандарты в данной индустрии и навязать ценовую конкуренцию ведущим традиционным игроками рынка», — подчеркнул К.Кенгал. Кроме того, собеседник сообщил, что договорился с компанией из Узбекистана «Нил Гранит» по подписанию конкретных контрактов с американскими брокерами, которые готовы закупать по 100 тыс. текстильных изделий в месяц.
Комментарии