Узбекистан принимает меры по обеспечению безопасности полетов
6 июня в силу вступили новые жесткие правила, с помощью которых власти Узбекистана надеются предотвратить авиатерроризм. Любому, кто будет избегать досмотра, будет отказано в посадке в самолет в Узбекистане.
«В Узбекистане работают 10 международных аэропортов, — сказал Шохимардон Файзуллаев, сотрудник государственной Инспекции по надзору за безопасностью полетов. — На самолетах в Узбекистан прибывает большое количество туристов, в среднем – по 2 миллиона человек в год».
«В связи с этим, безопасность аэропортов и воздушных перевозок имеет очень большое значение для имиджа страны, — сказал он. — За всю историю независимого Узбекистана еще не случилось ни одного происшествия в сфере авиации, связанного с терроризмом».
Настоящее испытание мастерства
8 июня персонал Международного аэропорта Ургенча и правоохранительных органов Узбекистана прошел настоящее испытание. «Утром 8 июня нам поступила информация о возможном нахождении взрывного устройства на борту авиалайнера А-330, принадлежащего египетской авиакомпании «EgyptAir» и следовавшего по маршруту Каир — [Восточная Азия]. На борту самолета находились 17 членов экипажа и 118 пассажиров», — сказал представитель компании «Узбекистон хаво йуллари» Искандер Джалилов.
Службы безопасности эвакуировали самолет и провели проверку «воздушного судна, груза и багажа на наличие взрывчатых устройств», которые не были найдены, отметил Джалилов.
Власти, на всякий случай, были готовы к худшему.
«Всем пассажирам и экипажу была оказана необходимая медицинская и психологическая помощь, организовано горячее питание», — добавил Джалилов.
Самолет вылетел в 18:30 того же дня и успешно долетел до пункта назначения, сказал он. Менее чем через неделю аэропорт Ургенча получил награду как лучший аэропорт СНГ в 2015 году.
«14 июня в аэропорту Ургенча состоялась церемония награждения, — сказал Джалилов. — Эта ежегодная премия присуждается некоммерческой ассоциацией «Аэропорт», которая объединяет воздушные гавани и авиакомпании стран СНГ».
«Это уже четвертая победа для аэропорта Ургенча в такой номинации. При выборе победителя жюри, прежде всего, руководствовалось высокими показателями безопасности полетов», — добавил Джалилов.
После реконструкции аэропорта в 2014 году, было установлено «современное досмотровое оборудование», отметил он.
Пассажиры впечатлены
Пассажиры, использующие аэропорты Узбекистана, впечатлены уровнем безопасности.
«Когда я готовился к поездке в Узбекистан, я прочитал много отрицательных отзывов о [чрезмерных] мерах безопасности в аэропорту Ташкента, из-за которых возникают длинные очереди», — поделился своим мнением турист из Нидерландов Мариус Ван Энкеворт, посетивший Узбекистан в июне. «Впрочем, по приезду все оказалось проще, — отметил он. — Сотрудники службы безопасности стараются работать очень быстро, и досмотр носит только выборочный характер».
«Я только рад таким мерам безопасности, — рассказал житель Ташкента Михаил Арзуманян. — Никто не хочет погибнуть от рук сумасшедших террористов».
Путешественники, вылетающие из Ташкента, перед посадкой проходят через четыре металлодетектора, сказал он.
Снижение риска терроризма
Правила, вступившие в силу 6 июня, еще больше снизили риск терроризма. Нововведения включают в себя «обязательный досмотр всех без исключения воздушных судов, работников аэропорта, пассажиров, экипажей и должностных лиц, — сказал Файзуллаев. — Прошедшие досмотр, согласно правилам, не могут контактировать с недосмотренными людьми».
«Если какой-либо человек будет уклоняться от досмотра, то ему будет отказано в посадке на самолет, — сказал он. — Кроме того, он будет задержан для выяснения причин, по которым он уклонился от досмотра».
Власти ввели новые строгие правила о проведении досмотра багажа и личных принадлежностей, в случае необходимости, добавил Файзуллаев.
В январе на пресс-конференции «Узбекистон хаво йуллари» генеральный директор компании Валерий Тян отметил, что в Узбекистане применяются самые передовые меры безопасности.
«Аэропорт Ташкента и прилегающая площадь оснащены «интеллектуальной» системой видеонаблюдения, — сказал в тот день Валерий Тян. — На подступах к терминалу работают «профайлеры», которые вычисляют подозрительных людей».
«Сейчас многие компании ограничивают доступ к самолетам и возят собственных инженеров для обслуживания [своих воздушных судов в любом месте], — добавил он. — Мы это делаем уже 25 лет».
Источник: 1news.uz
Комментарии