Узбекистан в десятке мировых лидеров по улучшению делового климата

Узбекистан  в десятке мировых лидеров по улучшению делового климата

Узбекистан осуществил пять реформ в сфере бизнеса в 2017 году, войдя в десятку мировых лидеров по улучшению делового климата в третий раз, говорится в докладе Группы Всемирного банка «Ведение бизнеса 2018: Реформирование для создания рабочих мест».
 
Будучи названным среди мировых лидеров по улучшению делового климата в 2015 и 2012 годах, Узбекистан продолжил осуществление целенаправленной программы реформ. За последний год, в стране было осуществлено пять реформ в сфере бизнеса – наибольшее количество в регионе Европы и Центральной Азии. В итоге, Узбекистан поднялся на 74 место по степени легкости ведения бизнеса в мировом рейтинге в 2017 году.
 
«В этом году, Узбекистан может отметить ряд достижений, учитывая решительные меры, предпринятые правительством с целью реализации реформ в стране. Всемирный банк высоко ценит усилия правительства по улучшению делового и инвестиционного климата в стране. По мере продолжения реформ, важно сосредоточиться на тех областях, где предприниматели все еще сталкиваются с трудностями», – отметила Лилия Бурунчук, Региональный директор Всемирного банка по Центральной Азии, в своем выступлении на официальной презентации доклада в Ташкенте 1 ноября 2017 года.
 
Улучшения за последний год были достигнуты по следующим пяти направлениям в рамках рейтинга: регистрация бизнеса, получение разрешений на строительство, защита миноритарных инвесторов, налогообложение, а также подключение к системе электроснабжения.
 
Рассмотрим более подробно проведенные реформы:
 
Начать свой бизнес стало проще благодаря запуску новой платформы для регистрации предпринимательской деятельности, что уменьшило количество процедур с 4 до 3.
 
Процесс получения разрешения на подключение к системе электроснабжения был упрощен путем внедрения системы, которая предоставляет все связанные с подключением услуги, включая проектирование и завершение внешнего подключения к электроэнергии. Благодаря этой реформе, Узбекистан значительно сократил расходы для предпринимателей на подключение к электросети с 1232% до 883% дохода на душу населения. В рамках индикатора «подключение к системе электроснабжения» Узбекистан переместился с 59 на 27 место в глобальном рейтинге.
 
Узбекистан усилил защиту миноритарных инвесторов, повысив требования к корпоративной прозрачности.
 
Платить налоги стало проще и дешевле благодаря внедрению электронной системы. В результате, количество платежей было сокращено с 58 до 10, а время, затраченное на подготовку, подачу и уплату налогов уменьшилось с 202 до 181 часов. Однако повышение ставки земельного налога с юридических лиц привело к увеличению налогового бремени.
 
Узбекистан упростил систему выдачи разрешений на строительство, облегчив процесс получения разрешений на выделение земельных участков от различных госорганов.
 
За последние 15 лет Узбекистан осуществил 32 реформы в сфере бизнеса. Более двух третей этих реформ были реализованы за последние шесть лет. Большинство из этих реформ были реализованы в таких областях как регистрация бизнеса и налогообложение (по шесть в каждой сфере), а также получение кредитов и регистрация собственности (по четыре в каждой сфере).
 
Регистрация бизнеса – область, в которой Узбекистан достиг наилучшего результата, заняв 11 место в глобальном рейтинге. На протяжении ряда лет, реформы в этой области включали отмену требований по минимальному оплачиваемому уставному капиталу и исключение требований по экспертизе документов регистрирующим органом. Требования к регистрации нового бизнеса также значительно сократились с 10 процедур, 28 дней и чуть более 14% от дохода на душу населения 15 лет назад до 3 процедур, 5 дней и 3% от дохода на душу населения сегодня.
 
В области уплаты налогов, реформы включали принятие нового Налогового кодекса, содержащего положения о налоге на прибыль юридических лиц и устранившего некоторые небольшие налоги, а также сокращение ставки единого социального платежа, выплачиваемого работодателями и ставки налога на прибыль юридических лиц. В итоге, количество платежей, необходимых для соблюдения налоговых требований, было значительно сокращено с 70 пять лет назад до 10 сегодня, что превышает средний показатель в 11 платежей в государствах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) с высоким уровнем дохода.
 
Однако, Узбекистан отстает в рейтинге в рамках таких индикаторов, как международная торговля и получение разрешения на строительство. Несмотря на реформу в этом году, облегчающую получение разрешение на строительство, процесс все еще включает в себя 17 различных процедур и 246 дней для получения разрешения на строительство склада по сравнению со средним показателем в 12,5 процедур и затратой в 154,5 дня в государствах ОЭСР с высоким уровнем дохода.
 
В сфере международной торговли, расходы в объеме 292 долл. для соответствия экспортно- импортным требованиям значительно выше чем в государствах ОЭСР с высоким уровнем дохода, где они в среднем составляют 35 и 25 долл. для соответствия требованиям при экспорте и импорте соответственно.
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.