Узбекских телезрителей посчитают в разрезе каналов
В Узбекистане впервые будет сформирован рейтинг узбекистанских телеканалов и измерена их телеаудитория.
Новым медиасоветом проведен тендер, куда были приглашены такие международные компании, действующие в сфере телеизмерения, как GFK, Nielsen, Kantar TNS, Admosphere Group. Победителем стал один из мировых лидеров рынка — Kantar TNS.
По словам председателя Наблюдательного совета Национального медиасовета, руководителя пресс-службы президента Асаджона Ходжаева, в системе телеизмерений заинтересовано государство, так как это позволит оценить эффективность выделяемых государством средств на поддержку и развитие телевидения.
Как показывает международная практика, современный телевизионный рынок не может развиваться, а также осуществлять сотрудничество с международными рынками без внедрения независимых систем телеизмерения, предоставляющих информацию по стандартам, принятым на международном рынке.
В связи с этим одной из главных целей создания Национального медиасовета стало содействие организации системы телеизмерений, формирование и развитие прозрачного механизма контроля над телеизмерениями, и тем самым содействие развитию телевизионного рынка Узбекистана.
«Национальный медиасовет будет учитывать интересы всех сегментов индустрии телевидения и его рекламных контрагентов, что позволит обеспечить прозрачность телевизионного рынка и создать условия для прочных экономических основ для всех участников рынка. Ожидается, что в течение двух лет с момента внедрения телеизмерения объем телевизионного рынка увеличится примерно в два раза», — подчеркнул председатель медиасовета Равшан Джураев.
Национальный медиасовет является профессиональным отраслевым объединением в форме негосударственной некоммерческой организации. Его учредителями выступили ведущие телерадиокомпании, предприятия кабельного и цифрового вещания, рекламные агентства.
На презентации было отмечено, что новая структура будет способствовать поднятию медиарынка Узбекистана на новый уровень развития и объединит интересы государства, населения, телеканалов и рынка.
В обязанности Национального медиасовета войдут различные социально значимые функции, такие, как консолидация интересов телеканалов, защита интересов рынка и рекламодателей, участие в разработке законодательной базы, участие в проектах социального партнерства, повышение профессионализма кадров.
Хотя, с другой стороны, как функции могут стать обязанностями?
Комментарии