В Узбекистане реформируют таможенную службу
Указом Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 г. утверждены меры по коренному совершенствованию деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан.
В документе определены важнейшие направления реформирования таможенных органов Республики Узбекистан:
первое – четкое определение и разграничение задач и функций подразделений таможенных органов всех уровней, усиление координирующей роли и методологического содействия профильных подразделений центрального и территориальных аппаратов таможенных органов в организации их эффективного функционирования;
второе – формирование в системе таможенных органов нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям, укрепление доверия народа и повышение имиджа государственной таможенной службы, совершенствование механизмов материального стимулирования и социальной защиты сотрудников;
третье – кардинальное совершенствование деятельности Высшего военного таможенного института, системы подготовки, подбора и расстановки кадров, обладающих высокими профессиональными навыками, морально-нравственными качествами и чувством сопричастности к судьбе Родины;
четвертое – обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, увеличение доходной части бюджета путем выявления, изучения и обобщения информации об основных формах и методах незаконного ввоза товаров и схем уклонения от уплаты таможенных платежей;
пятое – переход от проведения «тотального» таможенного контроля к системе управления рисками, позволяющей на основе всестороннего анализа определять объекты таможенного контроля, а также снизить административные барьеры для участников внешнеэкономической деятельности;
шестое – сокращение продолжительности прохождения таможенных процедур в пунктах пропуска через Государственную границу за счет внедрения современных форм, методов и технических средств осуществления таможенного контроля;
седьмое – широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение эффективности деятельности всех подразделений таможенных органов, межведомственного обмена информацией;
восьмое – дальнейшее расширение сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран и международными организациями, системное изучение и внедрение передового опыта, международных норм и стандартов в сфере таможенного дела.
В документе определены важнейшие направления реформирования таможенных органов Республики Узбекистан:
первое – четкое определение и разграничение задач и функций подразделений таможенных органов всех уровней, усиление координирующей роли и методологического содействия профильных подразделений центрального и территориальных аппаратов таможенных органов в организации их эффективного функционирования;
второе – формирование в системе таможенных органов нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям, укрепление доверия народа и повышение имиджа государственной таможенной службы, совершенствование механизмов материального стимулирования и социальной защиты сотрудников;
третье – кардинальное совершенствование деятельности Высшего военного таможенного института, системы подготовки, подбора и расстановки кадров, обладающих высокими профессиональными навыками, морально-нравственными качествами и чувством сопричастности к судьбе Родины;
четвертое – обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, увеличение доходной части бюджета путем выявления, изучения и обобщения информации об основных формах и методах незаконного ввоза товаров и схем уклонения от уплаты таможенных платежей;
пятое – переход от проведения «тотального» таможенного контроля к системе управления рисками, позволяющей на основе всестороннего анализа определять объекты таможенного контроля, а также снизить административные барьеры для участников внешнеэкономической деятельности;
шестое – сокращение продолжительности прохождения таможенных процедур в пунктах пропуска через Государственную границу за счет внедрения современных форм, методов и технических средств осуществления таможенного контроля;
седьмое – широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, направленных на повышение эффективности деятельности всех подразделений таможенных органов, межведомственного обмена информацией;
восьмое – дальнейшее расширение сотрудничества с таможенными органами зарубежных стран и международными организациями, системное изучение и внедрение передового опыта, международных норм и стандартов в сфере таможенного дела.
Поделиться:
Комментарии