В Минэкологии назвали причины грязного воздуха в Ташкенте
В Министерстве экологии,охраны окружающей среды и зменения климата Узбекистана назвали причины загрязнения воздуха в Ташкенте.
По мнению Минэкологии принчинами являются:
— Незаконная вырубка около 49 тысяч деревьев в период действия моратория.
— Проведение строительных работ без утверждения генеральных планов градостроительства, несмотря на объявление моратория на строительство.
— Увеличение объема загрязняющих веществ, выбрасываемых транспортными средствами в атмосферу. Количество транспортных средств в Ташкенте стремительно растет, а стандарты качества используемого топлива и организация дорожного движения не всегда соблюдаются.
— Увеличение объемов использования углеводородов, включая уголь, в связи с ростом спроса отраслей экономики и населения на энергоресурсы.
— Использование мазута в действующих теплоцентралях для централизованного теплоснабжения населения в осенне-зимний период, что вызывает резкое загрязнение атмосферы.
— Естественные факторы, такие как направление и скорость ветра, температура воздуха, солнечная радиация и другие, также влияют на загрязнение воздуха в Ташкенте.
Для борьбы с проблемой загрязнения воздуха, Министерством экологии был запланирован ряд работ. Это включает установку пылегазоочистных оборудований на промышленных предприятиях, установку постов наблюдения за источниками загрязнения, а также создание автоматических станций для мониторинга окружающей среды. Это позволит отслеживать и устранять выбросы вредных веществ от промышленных предприятий и улучшить экологическую ситуацию.
А для снижения негативных последствий загрязнения воздуха в Ташкенте Минэко предлагает:
— Запретить использование моторного топлива (бензина марки АИ-80) ниже стандарта «Евро-4».
— Ограничить движения транспортных средств массой более 3,5 и 12 тонн в часы пик для снижения заторов на дорогах и обеспечения безопасности движения.
— Запретить движение всех автотранспортных средств, выпущенных до 2010 года, и предоставление льгот и субсидий владельцам транспортных средств при переходе на современные (электромобили).
— Организовать временное разделения дорожного движения по нечетным и четным числам для оптимизации автомобильного движения.
— Создать зоны, свободные от автотранспорта, на центральных улицах города.
— Переход общественного транспорта на использование электрического, газобаллонного топлива и других альтернативных видов топлива, а также развитие дорожной инфраструктуры.
— Ввести запрета на строительство всех типов объектов (кроме социальных и государственных) и создание искусственных водоемов для обеспечения устойчивого микроклимата и улучшения качества воздуха.
— Запретить использования угля в промышленных целях в прилегающих к Ташкенту районах Ташкентской области.
Комментарии