За направление света лазера в кабину будут наказывать по закону

За направление света лазера в кабину будут наказывать по закону

Хулиганские действия, связанные с наведением лазерных излучателей на воздушные суда, затронули гражданскую и военную авиацию на всех континентах. Свет лазера, если он направлен в кабину пилотов, может вызвать дезориентацию и потерю зрения пилотами/штурманами на самом ответственном этапе полета – при посадке или взлете.
 
Такие действия угрожают безопасности полетов, подвергают риску жизни экипажа и пассажиров. Кроме этого, в зависимости от мощности лазера он может нанести непоправимый урон зрению членов экипажа и, как следствие, к прекращению профессиональной деятельности.
 
Имеющиеся случаи наведения лазерного луча на воздушные суда фиксируются в мире с 90-х годов прошлого века. Только в Северной Америке ежегодно происходит около 2 тысяч авиационных инцидентов из-за такого хулиганства. Для борьбы с ним в США было ужесточено наказание, минимальным из которых стал штраф в 11 тысяч долларов.
 
Помимо этого, предполагается хулиганов с лазерными «указками» приравнять к угонщикам самолетов с соответствующим уголовным наказанием. Такую меру планирует ввести и Российская Федерация.
 
До сих пор в мире не разработаны эффективные технические решения по защите пилотов и штурманов от ослепления лазером.
 
В национальном законодательстве Узбекистана отсутствуют нормы, предусматривающие административную и уголовную ответственность за подобные деяния. Три года назад для обеспечения безопасности полетов принято постановление Правительства  «О мерах по упорядочению оборота лазерных излучателей на территории Республики Узбекистан» от 20.02.2013 г. № 50 (далее – Постановление). Оно запрещает ввоз и реализацию портативных лазерных излучателей, используемых в качестве указателей.
 
Тем не менее в Узбекистане зафиксированы случаи наведения лазеров на воздушные суда: 
– в 2014 году произошли 11 случаев, из них в Ташкенте – 6, в Фергане и в Самарканде – по 2 и в Бухаре – 1; 
– в 2015 году зафиксированы 5 случаев, из них 3 – в Ташкенте и по 1 – в Самарканде и Бухаре.
 
 Поэтому и вносится законопроект «О внесении дополнений в Уголовный Кодекс и Кодекс об административной ответственности», разработанный Госавианадзором совместно с рядом заинтересованных министерств и ведомств.
 
Суть законопроекта заключается в том, чтобы ввести в кодексы нормы, определяющие виды и меру ответственности физлиц за наведение лазерного луча на воздушное судно, так как сейчас уполномоченные министерства и ведомства не могут  привлекать правонарушителей к ответственности.
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.