Знакомьтесь: Концепция совершенствования налоговой политики
Концепция совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан, утвержденная Указом Шавката Мирзиёева предполагает снижение уровня налоговой нагрузки на экономику, а также устранение диспропорций в уровне налогового бремени между хозяйствующими субъектами, уплачивающими налоги по упрощенной и общеустановленной системе налогообложения.
Оптимизацию количества налогов путем их унификации, а также объединение налогов, имеющих схожую налогооблагаемую базу, сокращение и упрощение налоговой отчетности, минимизацию операционных расходов.
Указ требует обеспечение стабильности налогового законодательства и прямого действия норм Налогового кодекса Республики Узбекистан с максимальным ограничением отсылочных норм и подзаконных актов, регламентирующих вопросы налогообложения, в том числе установление в кодексе размеров ставок налогов и других обязательных платежей.
Будут сохранены благоприятный режим для иностранных инвесторов и инвестиций, их всесторонняя поддержка и надежная правовая защита.
С 1 января 2019 года в рамках Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан снижается налоговая нагрузка на фонд оплаты труда путем
введения единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 12 процентов для всех граждан, из них 0,1 процента направляется на индивидуальные накопительные пенсионные счета. При этом сохраняется действующий порядок освобождения от налогообложения доходов отдельных категорий граждан в размере 4 минимальных размеров заработной платы.
Отменяются страховые взносы граждан во внебюджетный Пенсионный фонд, удерживаемых из доходов граждан в виде оплаты труда.
В целях обеспечения устойчивости пенсионной системы устанавливается единый социальный платеж в размере 25 процентов для бюджетных организаций и государственных предприятий, юридических лиц с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, юридических лиц в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более, и их структурным подразделениям, а также снижения ставки данного платежа с 15 до 12 процентов для остальных юридических лиц.
Отменяются обязательные отчисления в государственные целевые фонды, взимаемые с оборота (выручки) юридических лиц.
Снижаются ставки налога на прибыль юридических лиц с 14 до 12 процентов, для коммерческих банков – с 22 до 20 процентов, а также увеличения для юридических лиц, оказывающих услуги мобильной связи (сотовых компаний) с 14 до 20 процентов с отменой для них порядка исчисления налога на сверхприбыль в зависимости от уровня рентабельности.
Снижаются ставки налога на прибыль, взимаемые у источника выплаты, по доходам в виде дивидендов и процентов с 10 до 5 процентов.
Предприятия, имеющих годовой оборот (выручку) по итогам предыдущего года более 1 миллиарда сумов или достигших установленный порог в течение года, переводятся на уплату общеустановленных налогов. При этом установленный порог годового оборота (выручки) в 1 миллиард сумов подлежит пересмотру не реже одного раза в 3 года;
Для всех субъектов предпринимательства, включая юридических лиц, имеющих оборот (выручку) до 1 миллиарда сумов, вводится налог на имущество юридических лиц, земельный налог и налог за пользование водными ресурсами.
Совершенствуется порядок расчета и уплаты налога на сверхприбыль, в том числе с введением уплаты роялти.
Снижаются ставки налога на имущество юридических лиц с 5 до 2 процентов с сохранением порядка исчисления налога по повышенным ставкам для юридических лиц, неэффективно использующих здания и сооружения, в том числе по ранее приватизированным объектам;
Для налогоплательщиков, имеющих годовой оборот (выручку) до 1 миллиарда сумов, устанавливается порядок исчисления и уплаты налога с оборота (выручки) с базовой ставкой в размере 4 процентов и с возможностью уплаты налога на добавленную стоимость на добровольной основе.
Сохраняется порядок налогообложения для плательщиков единого земельного налога.
Сохраняется действующие ставки налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов с внедрением полноценной системы зачета налога, конкретизацией налогооблагаемой базы и сокращением числа льгот, а также последующим снижением размера ставки данного налога по итогам 2019 года;
Предоставляется право отнести в зачет суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым основным средствам, объектам незавершенного строительства и нематериальным активам, которые в настоящее время включаются в их стоимость.
Акцизы и сборы с производителей алкогольной продукции и табачных изделий, установленных на единицу производимой продукции, объединяются и суммы средств зачисляются в республиканский бюджет для финансирования соответствующих мероприятий.
Утвержден обновленный состав Рабочей комиссии по координации разработки проекта Налогового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции и отмене неэффективных налоговых и таможенных льгот и преференций.
Ей поручено, в срок до 1 ноября 2018 года, обеспечить подготовку предложений по отмене неэффективных налоговых и таможенных льгот и преференций, и введению порядка предоставления постоянно действующих налоговых и таможенных льгот соответственно Налоговым и Таможенным кодексами Республики Узбекистан.
В срок до 1 декабря 2018 года поручено обеспечить разработку проекта Налогового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции, с привлечением экспертов Международного валютного фонда, Всемирного банка и других организаций, исходя из основных направлений Концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан с обеспечением его широкого общественного обсуждения.
Комментарии