Мухамеджанов Джахонгир Мирхамидович. Управляющий партнер Person Hunters

В октябре в Ташкенте пройдёт награждение победителей Central Asia Employer Brand Award (EMBRAS). Это первый год проведения конкурса, но у его организаторов долгосрочные планы на развитие HR-экспертизы в Средней Азии. Премия привлекает своим структурным подходом: команда организаторов не просто изучила ведущие мировые HR-практики, но и пригласила зарубежных экспертов для оценки проектов и рекомендаций по их развитию. В чем принципиальное отличие EMBRAS от других премий рассказывает Мухамеджанов Джахонгир Мирхамидович, Управляющий партнер Person Hunters. 
 
Person Hunters – рекрутинговая компания, предоставляющая комплекс услуг в области кадрового, финансового и управленческого консалтинга.
EMBRAS – конкурс лучших проектов в области бренда работодателя среди компаний Центральной Азии. Расскажите, как появилась идея конкурса?

Идея витала в воздухе довольно давно. Мы не первый год организуем конференции в Ташкенте с приглашением международных спикеров, а также сами летаем на зарубежные мероприятия. Мы видим, как быстро развиваются HR-практики, появляются новые инструменты, подходы и идеи. Компаниям надо не просто двигаться, а уже «бежать», чтобы не отстать от глобальных конкурентов. И мы решили, что лучший способ развивать и продвигать на внешние рынки наши HR-практики – это конкурс достижений компаний в области управления персоналом с оценкой международного жюри.
 
Чем премия EMBRAS отличается от других HR-премий?
 
Я назову 2 главных требования, которые мы поставили для всех проектов-номинантов: 1) актуальность и соответствие мировым трендам; 2) системность в реализации и наличие конкретных измеримых результатов, включающих оценку его эффективности для решения бизнес-задач компании. Мы не хотим давать премию красиво упакованному проекту, не имеющего весомого результата; или системному, но обычному, не инновационному проекту. Комплексность – ведущее требование к оценке проектов со стороны жюри.
 
Кроме того, это первое мероприятие такого рода в Узбекистане. Мы поставили себе цель поднять престиж Узбекистана на международной арене – и в конкурсе могут принять участие компании из других стран Центральной Азии. В планах у нас – дальнейшее расширение на азиатский рынок и создание регулярного, значимого события в области управления персоналом.
 
Кто может принять участие в EMBRAS? Какие преимущества получают конкурсанты по сравнению с другими компаниями? 

Мы приглашаем к участию компании, численностью от 100 человек, из любой сферы деятельности, работающих на территории Узбекистана Казахстана и Киргизии. Возможно участие компаний и из других стран, но только после одобрения заявки Оргкомитетом конкурса. Наша задача – развивать экспертизу на локальном уровне, а не просто показывать лучшие мировые решения.
 
Основное в престижном профессиональном конкурсе – невербальный сигнал сообществу, государству, потребителям, в нашем случае соискателям, что ты открыт. Ты даешь себя измерить, оценить твои возможности, перспективы и развитие. Именно эта причина побуждает участвовать в различных конкурсах зарубежные компании. Без метрик мы все равны и безлики, а это не так. Без измерений мы невидимы, наш статус не подтвержден. Особенно это касается внутренних механизмов компании, мы можем выглядеть очень достойно, благодаря рекламе и пиару, но быть слабыми во внутренних коммуникациях.
 
Все конкурсанты будут приглашены на Employer Brand Summit, где выступят победители в своих номинациях и международные эксперты из России и Европы с рассказом о трендах и практике реализации HR-проектов на мировом рынке. Кстати, в саммите может принять участие любой желающий. Мы уверены, вдохновившись общением с экспертами и разбором кейсов, на следующий год еще больше компаний примут участие в нашей премии.
 
Интерес HR понятен. А что найдут в вашем мероприятии руководители и собственники бизнеса?
 
Мы уже 8 лет работаем на рынке Узбекистана и нередко сталкиваемся с тем, что HR воспринимается как обслуживающая функция: создает расходы, а не прибыль. Но это мышление устарело: в постиндустриальную эпоху главная ценность бизнеса – его сотрудники. Мне близка фраза Ричарда Брэнсона, основателя Virgin Group: «Позаботьтесь о ваших сотрудниках – и они позаботятся о вашем бизнесе». Если раньше компания просто предоставляла работу, то теперь работодатель должен структурно развивать свой бренд и имидж среди кандидатов, чтобы не только привлекать лучших, но и удерживать их внутри компании.
 
Так родился еще один проект – рейтинг лучших работодателей Центральной Азии. Его мы запускаем совместно с российским партнером – «Апостроф-медиа», которая уже несколько лет занимается исследованиями работодателей и имеет международную экспертизу.
 
Апостроф-медиа – российская компания, занимающаяся созданием и продвижением бренда работодателя, корпоративной культуры и HR-коммуникаций. Экс-партнер Universum в России, представитель Talent Board (США). Среди клиентов компании – крупнейшие компании: Сбербанк, Русагро, Вымпелком, СДЭК, Райффайзенбанк).
 
Есть несколько причин для участия в рейтинге EMBRAS, и каждый руководитель должен оценить их для себя лично. Методология исследования проверена на реальных кейсах в России, подход учитывает недостатки других рейтингов (например, мы не сравниваем напрямую большой и малый бизнес). Подход математически обоснован, беспристрастен и открыт – вы можете видеть все вопросы и ответы на них по вашей компании.
 
Исследование покажет ваши сильные стороны как работодателя и зоны развития не только по мнению сотрудников, но и потенциальных кандидатов. Специалисты «Апостроф-медиа» не просто предоставят данные, но и дадут рекомендации по развитию с учетом особенностей компании. 
По итогам исследований будет создан сводный рейтинг лучших работодателей Центральной Азии, который мы огласим на торжественной церемонии. А это – мощный сигнал мировому сообществу об изменении бизнеса в нашей стране и притоку новых инвестиций. 
 
Что вы посоветуете компаниям, которые сомневаются, стоит ли им участвовать в премии и рейтинге?
 
Необходимо отойти от привычной мысли, что победа в конкурсе – это показатель крутости компании. Статуэтка, диплом – это сувенир, который стоит на полке. Он важен для престижа компании, но не стоит на этом останавливаться. 
 
От участия в нашем конкурсе вы получите намного большую пользу– понимание направлений развития, сравнение с другими компаниями, оценку от международных экспертов. Вы увидите свою компанию «изнутри» и «снаружи», что вкупе с рекомендациями экспертов даст вам опорные точки для дальнейшей системной работы. А вместе мы сможем поднять престиж Узбекистана и сделать Центральную Азию бурно развивающимся регионом.