Противоречивая маркировка кондитерских и шоколадных изделий

Для многих потребителей маркировка – это наклейка на упаковке, хотя на самом деле процедура нанесения идентификационного знака представляет собой целостный бизнес-процесс, который стал обязательным почти для всех производителей и продавцов.
 
Маркировка – текст, рисунки или информационные обозначения на потребительской упаковке и (или) таре импортируемого товара.
 
Идея маркировки заключается в оптимизации идентификации и учета товара в процессе его изготовления, транспортировки, хранения и реализации. Для производителя – это возможность отследить путь продукции от производства до продажи или списания, а также эффективный метод борьбы с контрафактной продукцией. Потребители, в свою очередь, могут получить полную информацию о приобретенном товаре и удостовериться в его оригинальности. Государству же маркировка помогает бороться с параллельным импортом, уменьшение оборота которого способствует увеличению объема поступлений обязательных платежей, а также вести эффективный контроль произведенной продукции.

Маркировка – эффективный инструмент борьбы с контрафактом и несанкционированным ввозом оригинальной продукции.
 
История маркировки кондитерских и шоколадных изделий
 
Первоначально потребительские товары подлежали маркировке в соответствии с требованиями постановления Кабинета министров «О дополнительных мерах по совершенствованию ввоза потребительских товаров в Республику Узбекистан» №127 от 13.05.2013.
 
Так, поставляемая продукция должна была содержать:
 

  • перечень основных потребительских и специфических свойств;
  • гарантийные обязательства изготовителя (исполнителя) отдельных видов товаров;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования отдельных видов товаров;
  • иные параметры.

В 2014 году было принято постановление Кабинета министров «Правила маркирования и таможенного оформления отдельных видов импортируемых потребительских товаров, подлежащих обязательному маркированию на государственном языке, проставляемому предприятиями-изготовителями».
 
Согласно приложению к этому постановлению, маркировка кондитерских и шоколадных изделий должна содержать: 

  • перечень основных потребительских и специфических свойств;
  • дату изготовления;
  • срок годности;
  • адреса изготовителя;
  • способы и правила хранения.

Согласно закону «О нормативно-правовых актах», в случае расхождений актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения, принятые позднее. Постановления Кабинета министров от 2013 и 2014 года юридически равны, поэтому следует применять нормы постановления Кабинета министров №22 от 2014 года.
 
Следовательно, маркировка кондитерской и шоколадной продукции должна включать:

  • перечень основных потребительских и специфических свойств;
  • дату изготовления;
  • срок годности;
  • адреса изготовителя;
  • способы и правила хранения.

Маркировка должна быть нанесена на государственном языке Республики Узбекистан (латинской графикой).
 
Маркировка – это эффективный способ поставки продукции торговым сетям и потребителям. Осознанный подход к процессу гарантирует добросовестную реализацию и сильный маркетинг. В данном случае противоречивость нюансов маркировки требует изучения документов и консультаций со специалистами, которые помогут избежать рисков и грамотно выстроить бизнес-процессы.
 
Эксперт юридической фирмы Legalmax
Александр Лобанов
 
Читайте серию материалов о том, как цифровая маркировка может помочь в борьбе с контрафактной продукцией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.