Немецкий подход
Философия компании КНАУФ, которая вошла на рынок Узбекистана в 2003 году и с уровня торгового представительства выросла до крупного предприятия, проста и понятна — производить высококачественные строительные материалы из местного сырья для местного рынка с местным персоналом, развивать технологии до уровня международных стандартов. Компания не привозит строительные материалы издалека, предпочитая строить заводы ближе к рынкам сбыта. На сегодняшний день компания КНАУФ инвестировала в предприятия в Узбекистане порядка 52 миллионов Евро.
На вопросы Anhor.uz о деятельности компании в Узбекистане ответил директор Ташкентского филиала ИП ООО «КНАУФ ГИПС Бухара» Шухрат Абдужамилов.
С какими сложностями столкнулась компания при входе на рынок Узбекистана?
Компания КНАУФ вошла на молодой, динамично развивающийся строительный рынок Узбекистана в 2003 году. До запуска завода в Бухаре компании предстояла огромная работа по формированию в Республике культуры использования сухих строительных смесей, гипсокартона, поскольку 15 лет назад не было специалистов, которые могли грамотно, обеспечивая гарантию качества, использовать их, предпочитая самостоятельно замешивать разные компоненты, что отнимало много времени и не гарантировало качественный результат.
Тогда фирмa провела большую работу по информированию потенциальных потребителей о преимуществах готовых строительных смесей и комплектных систем КНАУФ. Совместно с госорганами были разработаны типовые документы и нормативы по использованию строительных смесей и монтажу гипсокартона. Сегодня обязательными требованиями строительства являются скорость, стабильное качество и безопасность, поэтому удобные в использовании, экологичные сухие гипсовые смеси и гипсокартонные листы быстро приобрели популярность среди своих потребителей – мастеров и строителей. Можно с уверенностью утверждать, что компания КНАУФ способствовала развитию современного строительства в Узбекистане, предусматривающего высокие темпы наряду с качественным результатом.
Какова ситуация на рынке сейчас?
Компания занимает одну из ведущих позиций на рынке сухого строительства. 85% продукции, производимой в Узбекистане, реализуется на внутреннем рынке.
Только в 2017 году было произведено 26 млн. квадратных метров гипсокартонных листов. Фирмой КНАУФ было принято решение о реинвестировании 16 млн евро в расширение производства гипсокартонных листов и все технические мероприятия уже начаты. Проект в данный момент подошел к завершающей стадии, на предприятии, куда для координирования процесса прибыла специальная команда лучших специалистов технической службы КНАУФ, вовсю идут работы по монтажу производственной линии. В связи с этим завод приостановил выпуск КНАУФ-листов на период с 10 января по 1 марта этого года. Введение дополнительных мощностей позволит нам увеличить объем производства до 33 млн. квадратных метров уже в 2018 году.
В 2017 году мы произвели 75 тыс. тон сухих смесей, в том числе универсальную штукатурную смесь РОТБАНД — знаменитый суббренд компании КНАУФ, которому в прошлом году исполнилось 55 лет.
По оценкам участников рынка на сегодняшний день в Узбекистане насчитывается более десятка производителей гипсокартонных листов и более сотни производителей сухих смесей.
КНАУФ не боится конкуренции, наоборот, приветствует ее, потому что именно здоровая соревновательность способствует развитию рынка, инновационных технологий, расширению ассортимента продукции.
Любая популярность имеет обратную сторону. На рынке строительных материалов стали появляться «двойники» сухих смесей и гипсокартона разных производителей. Как вы реагируете на контрафакт?
Вы правы, сегодня наблюдается рост контрафакта строительных смесей и гипсокартона, и это очень печально. Во-первых, контрафакт, как правило, дешевле оригинала и, соответственно, имеет низкое качество. Неизвестно, в каких условиях изготавливались эти материалы, поэтому они могут быть опасны для здоровья, не соответствуя требованиям пожарной безопасности, сейсмостойкости и экологического контроля. Во-вторых, контрафакт снижает налогооблагаемую базу и способствует нечестной конкуренции и обогащению. Наши сотрудники регулярно выявляют таких нарушителей и передают их данные в государственные органы. В этом направлении мы тесно работаем с Государственным комитетом по демонополизации и развитию конкуренции. К сожалению, низкие штрафные санкции практически развязывают руки недобросовестным производителям. Необходимо усилить контроль, ужесточить штрафные санкции и сделать наказание неотвратимым. Мы понимаем, что это работа не одного года, изменения требуют систематичности и объединенных усилий государства и бизнеса.
КНАУФ, со своей стороны, постоянно проводит разъяснительную работу среди потенциальных потребителей, как отличить качественную продукцию от контрафакта. Например, любой мешок сухой смеси РОТБАНД, сходящий с конвейерной ленты предприятия, отличается от своих предыдущего и последующего «собратьев». Не содержимым, ни в коем случае, нет. Посекундная маркировка мешков указывает время производства каждого конкретного мешка. Таким образом, каждый мешок уникален. Нет и не может быть двух мешков РОТБАНД с одинаковым временем изготовления. В противном случае, это фейк.
В каждой области Республики наши региональные торговые представители, контакты которых можно найти на корпоративном сайте www.knauf.uz , готовы ответить на любые вопросы, касающиеся качества или приобретения продуктов фирмы.
КНАУФ позиционирует свою продукцию как экономичную, но сравнительный анализ демонстрирует, что ваша продукция в ценовом сегменте одна из самых дорогих.
Это в зависимости от того, как мы сравниваем. Если взять жизненный цикл отремонтированного здания, то межремонтный срок с нашими стройматериалами будет гораздо больше, чем с дешевыми аналогами. Качественный продукт, в который «положили все, что необходимо», всегда дороже, чем тот, на котором сэкономили при производстве. Большинство строительных компаний понимает, что первоначальная экономическая выгода не всегда приводит к долгосрочной. Не факт, что дешевый продукт прослужит вам дольше — нет гарантии, что не обвалится потолок, не треснет штукатурка на стене. Неизвестно, на чем сэкономил производитель, удешевив свой товар, где у него слабое место. Кроме того, только качественный строительный материал имеет свойства и энергосбережения, и сейсмической устойчивости, и пожарной безопасности, что в долгосрочной перспективе действительно является экономичным для потребителя.
Компания КНАУФ позиционирует себя как ответственное предприятие. Что вкладывается в это понятие?
Говоря начистоту, потребители не нуждаются в сухих смесях, шпатлевке, гипсокартоне… Потребителю нужны ровные стены, красивый потолок, теплое, надежное, безопасное помещение. На сегодняшний день компания КНАУФ, в отличие от некоторых других производителей, предлагает не только прекрасные строительные материалы, но и готовые решения, исходя из требований пожарной безопасности, тепло- звуко изоляции. Это — Комплектные системы КНАУФ, которые собраны в Альбомы рабочих чертежей с подробными схемами, расчетами и рекомендациями. Все они гармонизированы Госархитектстроем и внедрены с учетом особенностей нашего региона, особенно — сейсмичности. При правильном использовании строительных материалов КНАУФ, мы гарантируем потребителям все заявленные качества наших продуктов.
Касательно правильного использования материалов, хочу отметить, что компания КНАУФ придает огромное значение образовательным проектам в сфере обучения работе с продукцией компании для различных групп. Для начинающих и опытных мастеров, для архитекторов и проектировщиков, и, впрочем, для любого желающего, два учебных центра КНАУФ, в Бухаре и в Ташкенте, бесплатно обучают технологиям сухого строительства и навыкам штукатурного дела.
В Консультационных центрах КНАУФ при Ташкентском и Самаркандском архитектурно-строительных институтах будущие специалисты изучают инженерные характеристики комплектных систем. В режиме разработки актуальные учебные программы, учебники для профессиональных строительных колледжей, на базе которых будут открыты Ресурсные центры КНАУФ, которые планируются оснастить оборудованием, расходными и строительными материалами, спецодеждой. У компании есть опыт в этом направлении — в 2015 году в Маргиланском строительном колледже был открыт первый Ресурсный центр КНАУФ.
Мы гордимся, что компания КНАУФ, начиная с 2012 года, совместно с Центром среднего специального профессионального образования (ЦССПО), инициировала внесение новых рабочих специальностей «Монтажник каркасно-обшивных конструкций» и «Штукатур» сначала в образовательный стандарт «Мастер строительно-отделочных работ». А затем, совместно с Министерством труда, Госстандартом и при поддержке АК «Узспецмонтажстрой», в 2016 году компания КНАУФ приняла участие во введении новой рабочей профессии «Монтажник каркасно-обшивных конструкций» в ЕТКС. Это был важный шаг в развитии строительной отрасли Республики. Компания КНАУФ взяла на себя ответственность в совместной с ЦССПО разработке и издании учебников по специальности, которые были переданы во все профильные колледжи Узбекистана. Были внедрены новые предметы и учебники по сухому строительству в вузах.
Для популяризации профессии мы ежегодно проводим республиканский конкурс профмастерства среди учащихся строительных колледжей, поощряя и поддерживая студентов в их дальнейшем совершенствовании. Например, команда из Бухары, занявшая 1-е место в конкурсе 2016 года, стала победителем в международном конкурсе профмастерства в Казахстане. Стоит ли говорить, как окрылило ребят это достижение.
Узбекистан стоит на пороге строительного бума. Итоги компании за прошлый и планы по продажам на 2018 год демонстрируют нам это очень ясно. В ходе узбекско-немецкого форума в ноябре 2017 года в Мюнхене было подписано соглашение о внесении дополнительных инвестиций в производственные мощности компании. Кроме того, планируется расширить линейку комплектующих материалов, сначала мы будем их импортировать, а в дальнейшем наладим производство аксессуаров для систем КНАУФ локально.
Недавно был презентован проект Tashkent City. Будет ли компания КНАУФ принимать участие в тендерах по участию в строительстве этого центра?
Компания КНАУФ несомненно будет принимать участие в тендерах по обеспечению строительными материалами Tashkent City, ведь перед застройщиками поставлена задача строительства современного, экологичного, безопасного комплекса. Кроме всего прочего, судя по презентованному проекту, будут строиться высокоэтажные сооружения, предполагающие сейсмическую и пожарную безопасность – все то, что компания КНАУФ предлагает потребителям.
Планирует ли компания КНАУФ в ближайшее время презентовать в Узбекистане новый продукт?
Да. Мы презентовалии в 2017 и готовимся в 2018 году запустить в массовое производство инновационный для Узбекистана продукт — сухое основание для пола KNAUF BROWN (особый гипсокартонный лист для монтажа пола), который отвечает всем требованиям современного строительства.
Опубликовано на правах рекламы.
Комментарии