Тестируем обновленную Lada XRAY Cross AT

Тестируем обновленную Lada XRAY Cross AT

В Узбекистане стартовали продажи обновленной Lada XRAY Cross с долгожданной автоматической трансмиссией и новым двигателем. За последние четыре года АвтоВАЗ с новыми моделями сделал огромный прыжок, как в имидже своих автомобилей, так и в их качестве. Но для полноты картины автомобилям не хватало современного автомата.

Anhor проверил, насколько хороши в деле последние обновки для XRAY Cross.

Последние штрихи

До появления на XRAY Cross автоматической коробки(CVT) производства японской компании Jatco, у покупателей был выбор только с механической коробкой.


Главная особенность автоматической коробки XRAY Cross – соединение двухступенчатого планетарного редуктора и вариатора (бесступенчатой коробки передач). Бесступенчатое переключение передач осуществляется за счет пары раздвижных шкивов, соединенных гибким стальным ремнем, то есть передаточное число меняется плавно, без переходов. Так как, трансмиссия является неким гибридом полноценного автомата и вариатора, АвтоВАЗ указывает комплектации просто как АТ. По сравнению с классическими АКП, CVT обеспечивает более плавный и динамичный разгон (без рывков и провалов), значительно экономичнее и тише.

Попутно с автоматом XRAY Cross вернулся надежный и долговечный двигатель Nissan HR16DE (H4M), которым оснащены автомобили Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke, Renault Logan, Renault Kaptur, Renault Arkana и т.д.

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, в системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка.

Данный мотор на LADA XRAY Cross подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Впечатления от работы автомата

Первые впечатления от вождения  – отличная тяга двигателя практически с холостых оборотов и невероятная плавность переключения передач. Если ехать спокойно и обращаться с педалью газа мягко, то переключения будут и вовсе неощутимы, в какой-то момент даже может показаться что автомобиль все время едет на одной передаче.

Новый тип трансмиссии имеет функцию имитации ручного режима переключения передач – это облегчает обгоны, движение в гору, буксирование прицепа, торможение двигателем, а также повышает акустический комфорт в салоне автомобиля.

Особенности нового двигателя

С новым двигателем и автоматом, в салоне автомобиля на ходу стало значительно тише. Отчасти это достигнуто настройками автомата CVT, благодаря которым даже при 110 км/ч двигатель работает всего на 2000 об/мин. Для сравнения старый мотор с механической коробкой при той же скорости работает на 3000 об/мин. Также помимо акустического комфорта это положительно сказывается на экономии топлива.

Новый мотор обладает отличной эластичностью, что очень важно в интенсивном потоке движения и нисколько не проигрывает старому двигателю на трассе, например в разгоне c 60 до 100 км/ч. Этот факт говорит о реальном поведении на дороге больше, чем заурядный разгон от 0 до 100 км/ч, по которому обычно оценивают динамику автомобиля. Ведь в городе с плотным потоком на дорогах этот показатель бесполезен, а на трассе никто не разгоняется с места.

Что изменилось снаружи и в салоне?

Снаружи XRAY Cross с автоматом ничем не отличается от версии с механической коробкой. У топ-версии Luxe Prestige появилась более современная медиасистема — впервые с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Новое головное устройство имеет экран с более высоким разрешением и возможностью реакции сразу на несколько прикосновений (multitouch), а также более эффективный микрофон обратной связи.

Также важно, что установка вариатора не повлияла на дорожный просвет: те же 215 мм, что и у хэтчбека XRAY Cross с «механикой». А вот системы Ride Select с шайбой выбора ездовых режимов у машин с вариатором нет.

Вопрос цены

На данный момент цена Lada XRAY Cross в автосалонах Узбекистана варьируется от 135 400 080 сумов до 157 900 080 сумов в зависимости от комплектации.

Подробная информация в местах продаж.
Список автосалонов: https://telegra.ph/Spisok-avtosalonov-LADA-09-27
Официальный сайт: www.lada.uz
Горячая линия: +998 71 215-02-30

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.