Станет ли современная медиасреда Узбекистана более качественной? Что получит аудитория? Что этично, а что нет, какие критерии объективности и достоверности заложены в новый Этический кодекс журналистики Узбекистана. Вопросов много, ответов пока нет, но есть надежда. Уже долгие годы журналисты Узбекистана работают без профессионального кодекса, объединяющего всех представителей профессии. В феврале 2019 года активно заговорили об этой проблеме.
22 июля в городе Фергана прошел семинар-тренинг, организованный Общенациональным движением «Юксалиш» в сотрудничестве с посольством Великобритании в Узбекистане. Семинар был посвящен теме «Продвижение международных стандартов этики в журналистике в Узбекистане».
Одной из задач Общенационального движения «Юксалиш» является повышение осведомленности широкой общественности, как внутри страны, так и мирового сообщества о социально-экономических реформах, включенных в проект Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям в 2017-2021 годах в Республике Узбекистан. Сложную задачу «Юксалиш» выполняет в непосредственном сотрудничестве со средствами массовой информации.
«Юксалиш» совместно с посольством Великобритании в Узбекистане запускает проект «Продвижение международных стандартов этики в журналистике в Узбекистане», который открывает обсуждение проекта Кодекса Профессиональной этики журналистов, разработанного экспертами Союза журналистов Узбекистана.
В ходе тренинга высказывались мнения, вносились предложения со стороны представителей массмедиа из всех регионов республики. Запланирована также организация тренингов в Самарканде, Карши, Ургенче, Фергане и Ташкенте.
Основными темами мероприятия стали:
1. Аналитическая журналистика и почему на сегодняшний день по востребованности она уступает место так называемым «hot news»?
2. Профессиональный этикет.
Почему являясь основой качественной журналистики, аналитики сегодня мало? Готова ли наша аудитория переваривать аналитику или же она привыкла ограничиваться чтением новостей? Как подаваемая журналистом информация, влияет на социум и почему она нередко нуждается в уточнениях ? Эти и другие вопросы стали темами для обсуждения журналистов.
Локальная журналистика — составляющее медиа имиджа. А следовательно, СМИ не должны опускать планку, потакая всем запросам аудитории, которая, может быть, не умеет или не желает воспринимать сложную информацию, а наоборот, воспитывать свою аудиторию, подавая ей качественный контент.
Вторая часть тренинга, была посвящена детальному изучению Кодекса Профессиональной этики. Он включает в себя такие пункты, как профессиональные обязанности журналиста; социальная ответственность; объективность, правдивость и достоверность; секретность источников информации; плагиат; единство журналистов и другие.
Соблюдение этих пунктов будет контролироваться общественным кенгашем, состоящим из 7 членов, которые будут избираться каждые пять лет на конференции Союза журналистов Узбекистана.
Комментарии