«Если бы мы были здоровы, то могли бы ходить и через грязь»: обращение человека с инвалидностью о ремонте дороги

«Если бы мы были здоровы

В редакцию поступило обращение человека с инвалидностью I группы, проживающего в кишлаке «Ката Куба» Камашинского района Кашкадарьинской области, Улжона Эшмаматова. В семье Улжона четыре человека с инвалидностью I группы, все неходячие.
 
«Дорога длиной в 900 метров от нашего дома до большой дороги не отвечает никаким требованиям. Зимой на дороге непролазная грязь, не только машине – человеку ходить невозможно. Скорая помощь не может к нам проехать, когда нам плохо. Дойти от дома до большой дороги тоже требует усилий. Даже мешок муки привезти — проблема. Возим на ишаке. Летом по колено пыль. Было бы хорошо, если бы насыпали гравий и сделали асфальт. Если бы мы были здоровы, то могли бы ходить и через грязь. Наш кишлак включен в программу «Обод махала». Нам не нужны большие обещания, нет необходимости в современном кишлаке. Создайте нам условия и все.
 
С этими проблемами я обращался сначала к хокиму Ш. Санаеву устно, затем письменно, потом был на его приеме. А также к заместителю хокима К. Хайдарову, руководителю 3-сектора Н.Мейлиеву, председателю районного Кенгаша А.Номазову, предыдущему начальнику управления благоустройства А.Ашурову, к хокиму области З.Мирзаеву, в народную приемную.
 
В виртуальную приемную президента обращался сначала письменно, потом был на приеме.  Ответственные лица района до сего дня уверяют меня, что средства выделены, но не перечислены, хотя проведен тендер. Но другие дороги ремонтируют. Я попросил объяснить это – мне замхокима К.Хайдаров 15 сентября сказал: «Потерпите, пока переведут все деньги». Я звонил и начальнику управления благоустройства Н.Муминову, он сказал – неделя-10 дней, но вот прошли 10 дней. Я позвонил, он сказал: «Все будет по очереди, вот очередь дойдет – сделаем».
 
Заканчивается третий квартал – а результата нет. Столько раз обращался – обещали, потом сказали — нет средств и все заглохло. Дело в том, что в зимнее время мы больше нуждаемся в «скорой помощи». В 2016 году мой отец Овлоберды скончался, он тоже был инвалидом I-группы. Причина в том, что «скорая» не сумела до нас доехать. Каждую зиму, как становится кому-то из нас плохо – мы пребываем в страхе.
 
До этого времени я столько раз обращался – нет результата. Никто в районе не смог решить эту проблему. Неужели, чтобы вопрос рассмотрели серьезно, должен ещё кто-то из нашей семьи умереть или нам должно стать ещё хуже. Такие пустые обещания подрывают наше доверие к правительству, мы готовы выразить недоверие такому правительству», — отмечается в сообщении.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.