«Может быть уже пора перестать обманывать себя и нас?» — мнение о «мобильном рабстве»

«Может быть уже пора перестать обманывать себя и нас?» - мнение о «мобильном рабстве»

Новость о том, что с 1 октября отменяется «мобильное рабство», была встречена довольно позитивно. Но действительно ли данное решение является самым оптимальным? Ответ отрицательный, утверждает Маруф Собиров, менеджер отдела международного сотрудничества РВШБУ (Республиканская высшая школа бизнеса и управления).

«Лично меня скорее обрадовала информация о том, что оборудование для данного мероприятия еще не приобретено.

Согласно опубликованному документу, абоненты смогут поменять обслуживающего оператора и при этом сохранить свой номер. Если смотреть на международный опыт, данное действие потребует письменное обращение абонента и некоторое количество времени (в зависимости от исполнителя).

Но хочу обратить ваше внимание на то, что у людей, которые принимали данное решение, был и другой, более актуальный, дешевый и клиентоориентированный вариант. Это – совместное использование телекоммуникационной инфраструктуры. Данная технология подразумевает совместное использование базовых станций, частотных и других ресурсов, необходимых для предоставления мобильной связи. Конечно же – на договорной и возмездной основе. Преимущества и эффективность данной технологии не являются особым секретом.

Рассмотрим некоторые из них:

1. Оптимизация средств и ресурсов на установку и обслуживание оборудования связи сокращает дублирование базовых станций. За счет экономии возможны совместные инвестиции в районы, где одному оператору установка была бы экономически нерентабельной. Также сэкономленные деньги могут пойти на снижение тарифов, разработку инвестиций или хотя бы на увеличение зарплат сотрудников.

Теперь простая математика – для установки одной базовой станции требуется вложить от 60 тыс. до 100 тыс. долларов США. К примеру, за 2018 год мобильные операторы установили более 4000 базовых станций, а за первые 9 месяцев 2019 года только UZMOBILE GSM ввел в эксплуатацию 3297 новых базовых станций. Пример Швеции, которая по объему территории сопоставима с Узбекистаном, показывает, что благодаря только этой реформе, капитальные расходы операторов сократились на 40 % и сэкономили десятки миллионов долларов США.

2. Улучшение конкурентной среды. Как несложно догадаться, качество связи у всех операторов станет одинаковым. Операторы будут бороться за абонента с помощью выгодности тарифов, лучшего сервиса и привлекательности услуг.

3. Меньше ошибок из-за человеческого фактора. По словам предыдущего генерального директора «Билайн» Дмитрия Шукова, возможностью смены оператора с сохранением номера воспользуется около 5-6 % абонентов. При количественном расчете, это составляет более миллиона абонентов. Теперь представьте процесс обработки хотя бы 100 тысяч заявок. Вопрос реализации проекта (вспомните UZIMEI) – это отдельная и очень больная тема. Чувствую, бардак «рекордного плова» будет казаться цветочками. И все это – при наличии возможности улучшить качество, сервис и цены.

По данным Мининфокома, мобильной связью охвачено 97 % населения, а 78 % абонентов пользуются мобильным интернетом. С первого взгляда – хорошие цифры, с другой стороны – самообман. Потому что 97-процентный охват – это морально устарелая 2G-технология, которая была запущена в 1991 году и от которой уже полностью отказались многие страны, а 78 % – это с учетом тех, у которых было хотя бы одно списание за интернет в определенный промежуток времени.

Интересно, кто-нибудь попробовал бы публично рассказать, сколько процентов населения охвачена связью LTE, и какой процент населения пользуются интернетом стабильно?! Обращаюсь к Мининфокому: может быть уже пора перестать обманывать себя и нас?», — задается вопросом Собиров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.