Высидела квартиру: сиделка, обманув психически больного человека, стала хозяйкой трехкомнатной квартиры в Ташкенте

Высидела квартиру: сиделка

Истории о том, как ловкие мошенницы-сиделки, заручаясь доверием собственников, оставляют их без жилья, знакомы абсолютно всем. Но от этого количество заявлений в милицию и судебных исков от потерпевших меньше не становится. Вот и для семьи Семена Белоусова решение впустить в квартиру сиделку с улицы оказалось роковым. Женщина обманом захватила жилье и вот уже два года собственники квартиры не могут попасть в свое жилье без помощи участкового. Семен Белоусов обратился в редакцию Anhor.uz с просьбой дать огласку несправедливым судебным решениям и предостеречь доверчивых граждан.
 
Квартира, расположенная на 23 квартале Учтепинского района, досталась по наследству от бабушки с дедушкой Семена троим собственникам: маме Семена — Наталье Белоусовой и сестре – Татьяне Егоровой, а также дяде — Павлу Воронцову. Свободный доступ в квартиру семья лишилась летом 2018 года, когда Семен попросил маму приехать ненадолго к ним в Москву помочь присмотреть за старшим сыном, пока его супруга будет проходить лечение.
 
«Перед ее отъездом на пороге квартиры появилась некая Анна О. 1961 года рождения, прописанная в соседнем подъезде, и стала расспрашивать маму, не хочет ли она сдать квартиру. Дело в том, что в этой квартире проживает и наш дядя, который имеет серьезное заболевание: «шизофрения параноидальная, непрерывно текущая». Он нуждается в постоянном присмотре. Мама подумала и решила сдать на два месяца комнату Анне О. за символическую плату, но с условием, что во время ее отсутствия она будет присматривать и за дядей. По словам мамы, квартиросъемщица и по совместительству сиделка произвела на нее приятное впечатление: взрослая женщина, в прошлом педагог, без вредных привычек, то есть у нее не возникло сомнений в ее порядочности. Но мы даже не догадывались, что скрывается за приятным внешним видом», — рассказывает Семен.
 
Спустя два месяца после возвращения мамы из Москвы выяснилось, что Анна О. зарегистрировала брак с больным дядей в тайне от всех родственников и собственников квартиры. 
 
«Она сразу изменилась в поведении, стала вести себя агрессивно и вызывающе. Мама обратилась к участковому, чтобы он повлиял на ситуацию, но он только развел руками, ведь Анна О. теперь официально является супругой одного из собственников и имеет право жить в этой квартире. Мама, понимая, что оставаться в одной квартире с мошенницей небезопасно для дяди в первую очередь, решила забрать его к себе домой. Однако Анне О. это не понравилось, она перекрыла путь и стала выхватывать из рук мамы сумку. Тогда мама несколько раз сильно дернула за сумку и вырвав ее из чужих рук, ушла с дядей. Спустя время маму вызвали в суд, где оштрафовали за «причинение легкого телесного повреждения» Анне О. и наложили штраф в размере 184 300 сумов. Но, мама уверяет, что ее оклеветали, она пальцем не трогала ее», — говорит Семен.
 
Во избежание дальнейших провокаций Наталья Белоусова стала в присутствии участкового проверять квартиру. «Мама обратилась в ЗАГС, чтобы опротестовать брак и признать его недействительным, так как он был заключен с больным человеком, который не может выражать свою волю в полной мере и понимать последствия своих решений. Однако сотрудники ЗАГС заявили, что регистрация прошла без нарушений, поскольку после 50 лет не требуется медицинская справка для брачующихся и посоветовали обратиться в суд. Мама последовала этому совету. В декабре 2018 года суд Учтепинского района признал дядю недееспособным с дальнейшим оформлением опекунства на маму, при этом через год – в ноябре 2019 год районный суд отказал в признании брака недействительным, посчитав, что для этого недостаточно оснований. Судья посчитал, что медицинской справки недостаточно. Следовательно, нам отказали в выселении Анны О. из нашей квартиры. Сложилась чудовищно несправедливая ситуация – собственники не могут спокойно войти в свою квартиру, а захватчица живет припеваючи одна в трехкомнатной квартире и решает кого пускать, а кому отказать», — жалуется Семен.
 
Жалоба, поданная в городской суд, поставила окончательную точку в этом вопросе. Суд, отталкиваясь от результатов медицинской экспертизы, постановил признать брак недействительным.
 
«Было установлено, что мой дядя на момент регистрации брака находился в невменяемом состоянии, поэтому суд постановил признать брак недействительным. После этого мама вновь подала иск в Межрайонный суд по гражданским делам Учтепинского района о возобновлении дела о выселении по вновь открывшимся обстоятельствам. Однако по непонятным причинам судья Гадоев Б., зная, что истец по состоянию здоровья не смогла явиться на заседание, нарушая процедуру судопроизводства, в отсутствии истца вынес решение об отказе. Нам ничего другого не оставалось, как вновь подать кассационную жалобу в городской суд. 22 ноября 2019 года судья Ташкентского городского суда по гражданским делам У. Алмамедов вынес шокирующее для нас решение, в котором не принял во внимание факт признания брака недействительным и что Анна О. не имеет никакого отношения к нашей семье. Суд постановил, что несмотря на то, что между Павлом Воронцовым и Анной О. прекращены семейные отношения, «бывшую жену» нельзя выселить, для этого якобы нет оснований. То есть суд признает, что брак незаконный и расторгает его, но при этом отказывает в выселении. Судебное решение строится на понятиях «развод», «семейные отношения». Но это в корне неверно, ведь брак признан недействительным, следовательно, здесь неуместно использовать понятие «развод», — недоумевает Семен.
 
Собственники посчитали, что суд допустил грубейшее нарушение, подменив понятия, и, соответственно, вынес неверное определение.
 

«Мы обратились в Верховный суд с иском, что не согласны с данным определением и просим пересмотреть дело, однако Верховный суд оставил решение городского суда неизменным. Судья И. Болтаходжаева не приняла все факты во внимание, не учла новые обстоятельства дела, да и в целом поверхностно изучила наше дело. Судебные тяжбы серьезно подорвали здоровье мамы. В январе 2020 года ее госпитализировали в больницу с давлением под 200 мм рт. ст. До сих пор ее состояние не нормализовалось, мама продолжает получать лечение. На фоне постоянного психологического давления, несправедливых судебных решений, принимаемых в пользу Анны О., которая воспользовалась сложной ситуацией в нашей семье и захватила квартиру, здоровье мамы под угрозой. Мы не знаем, как защитить свои права и выселить из нашей квартиры чужую женщину. Моя семья не может попасть в свою квартиру без участкового. Каждый раз приходится просить участкового, чтобы он нашел время и присутствовал во время осмотра жилья, поскольку без его участия Анна О. не открывает дверь. На днях вновь состоится заседание по нашему делу в Верховном суде – это наш последний шанс избавиться от непрошенной «гостьи». Если суд вновь встанет на защиту Анны О., то мы окончательно потеряем веру в справедливость и силу закона. Оказывается, в правде мало правды, если за ней нет никакой силы. Страшно представить, какое количество людей пострадало от несправедливых решений», — заключил Семен Белоусов.

 
Элина Рустамова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.