Чем больно здравоохранение – 2
В редакцию Anhor.uz обратились бывшие сотрудники родильного дома № 3 города Ташкента, которые были вынуждены написать заявление об уходе по собственному желанию.
Среди уволившихся шести сотрудниц, есть проработавшие в роддоме более 10 лет и не имевшие до сего дня нареканий по службе, некоторые из них имеют несовершеннолетних детей.
Женщины рассказали, что главврач роддома, ранее работавшая в онкологической клинике, неоднократно сама грубо нарушала официальные предписания, проводя неофициальные онкологические гинекологические операции в стенах родильного дома.
Учитывая, что данный инцидент произошел после проверки учреждения со стороны Главного Управления здравоохранения хокимията города Ташкента, редакция направила в Горздрав письмо и попросила в соответствии с Законом РУз «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», а также «О средствах массовой информации» представить нам копию оригинала итоговой справки.
Редакция была уверена, что справка о состоянии родильного дома по определению не может быть секретным документом или иметь другие грифы, поскольку родильный дом является государственным учреждением и предоставляет медицинские услуги населению.
Следовательно пациенты и члены семьи, которые доверяют родильному дому самое дорогое – роженицу и будущее дитя, имеют полное и безусловное право знать о деятельности заведения, о том что делается в его стенах. До мелочей.
В ходе редакционного расследования мы хотели выяснить статистику кадров — количество уволенных и уволившихся, а также количество принятых на работу за последние два года – за время пребывания нового руководителя роддома. Нам была интересна статистика без имен. Нас интересовала квалификация уволенных и принятых на работу сотрудников.
Хотелось бы узнать, в чем собственно и как глубоко провинились уволенные и почему, на фоне дефицита рабочих мест для среднего медицинского персонала, они были вынуждены написать заявления «по собственному желанию». Почему, буквально, вышвыривают на улицу опытных сотрудников. Общеизвестно, что в медицине опыт работы остается одним из важных критериев квалификации.
Конечно, мы попросили женщин написать нам официальную жалобу и обещали дать ей ход, однако, надо признать, они отказались. Отказ был мотивирован тем, что гласно испортив отношения с руководством, они не смогут найти работу в системе ташкентского Горздрава.
Позволю себе небольшое, но важное отклонение. Уволенным женщинам даже не пришло в голову обратиться в профсоюз, поскольку они уверены, что профсоюз – организация, которая выделяет льготные путевки в лагеря и санатории, билеты на новогодние концерты. Они и не знали, что профессиональные союзы – организация, которая, по идее, должна бы стоять на защите профессиональных интересов работников и защищать их от произвола руководителей.
Мы не сторонники безосновательной критики горздрава или родильного дома – хотим разобраться в ситуации. Нам не нравится, что люди боятся официально выяснять отношения, говорят о круговой поруке и считают, что если человек во власти, то с ним лучше не спорить, что бы ни происходило. Именно поэтому мы письменно обратились в Горздрав.
Однако, ответ, который мы получили из Главного Управления здравоохранения хокимията города Ташкента мягко говоря удивил и подтвердил не самые лучшие ожидания.
Оказалось, что руководители Горздрава считают, что запрашиваемая данные о количестве уволившихся и новых сотрудников за последние два года, их квалификации не может быть представлена, поскольку затрагивает права, свободы и законные интересы других физических и юридических лиц (!).
Остается неясным, как цифры, обезличенные статистические данные могут нанести ущерб свободам, правам и другим законным интересам обезличенных физических лиц? А какие свободы, права и законные интересы Горздрава или родильного дома могут пострадать?
К слову, в данном случае нарушены свободы и права журналистов – собирать и публиковать информацию. СМИ являются неотъемлемой частью гражданского общества, и, пора понять и принять тот факт, что для проведения редакционного расследования достаточно любопытства. Обычного журналистского любопытства, которое является неотъемлемой частью развития общества, роста его самосознания. В демократическом правовом обществе, которое мы строим под руководством главы государства, СМИ играют роль сторожевого пса, прожектора, высвечивающего недостатки, которые необходимо гласно же устранять.
Итак, закон превыше всего и его надо соблюдать – это безусловная истина, однако нам, почему-то кажется, что Главное Управление здравоохранения хокимията г. Ташкента, в лице его юриста Ж. Сайдалиева и руководителя Б. Мамаджанова неправо, пытаясь за бюрократической отпиской скрыть истину, которая кому-то конкретному очень не нравится.
Воспользовавшись удобной статьей закона и отметя в сторону остальные, чиновники занялись защитой чести мундира, но не поиском истины и устранением недостатков.
Нередко закон чиновниками трактуется в удобную сторону и вместо верховенства закона, о котором печется руководство страны, получается как в поговорке: «Закон – что дышло, куда повернешь, туда и вышло». А выходит, очень часто, в пользу чиновников.
Эта отписка может говорить во-первых о позиции Главного Управления здравоохранения хокимията города Ташкента, во-вторых об уровне квалификации его юриста, а следовательно, опосредовано – об уровне квалификации работающих в Горздраве и его подведомственных учреждениях. Тогда это делает картину еще более печальной.
Мы, безусловно, не ставим точку в этой истории и теперь внимательно будем наблюдать и вести свое расследование до тех пор, пока не выясним все. До мелочей…
Лола Исламова
Комментарии