600 нарушений за час

600 нарушений за час

За час на пешеходном переходе около Хокимията Юнусабадского района было зафиксировано около 600 нарушений.

Проект Radar.uz провел мониторинг ситуации на дорогах, объектом которого стал пешеходный переход у кинотеатра «Казахстан».

Волонтеры проекта провели на объекте один час (12 августа с 18:00 по 19:00). И вот результаты:

  • в сторону Юнусабада  409 автомобилей не пропустили пешеходов.
  • в сторону центра города 180 автомобилей не пропустили пешеходов.

В мониторинге участвовало два человека, каждый из которых следил за одним направлением движения. Волонтеры выделили следующие основные моменты:

  • При зеленом сигнале светофора на расположенном неподалеку перекрестке в сторону Юнусабада шел большой поток машин, которые практически не пропускали пешеходов.
  • В отдельных случаях, когда останавливалась одна, крайняя левая полоса, и пешеход начинал пересечение дороги, остальные полосы продолжали движение. Это вынуждало пешехода возвращаться на обочину, а остановившиеся машины продолжали движение.
  • Автобусы в сторону Юнусабада останавливаются прямо на пешеходном переходе. Из-за этого пешеходы вынуждены менять траекторию движения для обхода автобуса. В этом случае автомобилисты также не пропускают пешеходов.

Первое желание — обвинить водителей в бескультурье и неуважении к другим участникам движения. Но стоит рассмотреть ситуацию с другой стороны.

Что делает водитель на дороге, где разрешенная максимальная скорость равна 70 км/ч? Разгоняется до этой скорости. Что ему делать при внезапном появлении на его пути нерегулируемого пешеходного перехода и людей на нем (в темное время суток ситуация осложняется)? Продолжать движение либо резко тормозить, иногда создавая опасную ситуацию.

По мнению Radar.uz, нерегулируемых пешеходных переходов без островков безопасности с закрывающим обзор ограждением на улицах с четырьмя полосами движения в одну сторону не должно существовать.

Участники проекта предложили задуматься о пересмотре подходов к обустройству пешеходных переходов и выдвинули свои видения решения этих проблем:

  • Установка управляемых светофоров, с продуманным режимом и дополнительными кнопками управления посередине дороги для повышения безопасности пешеходов.
  • Установка предупреждающих знаков для водителей (1.20) о наличии впереди пешеходного перехода.
  • Улучшение видимости знаков «Пешеходный переход» (5.16.1 и 5.16.2).
  • Улучшение освещения пешеходных переходов. Установка отдельных фонарей непосредственно над пешеходным переходом.
  • Установка дополнительных знаков с текстовой информацией (примеры: «Внимание, пешеходы!», «Сбрось скорость!» и т. д.).

Также участниками были выдвинуты более серьезные меры, требующие обсуждения, изучения и расчетов:

  • Ограничение скорости на подъезде к пешеходному переходу (знаки 3.24 и 3.25).
  • Замена секций металлического ограждения возле подобных переходов на ограждения, позволяющие водителям издалека видеть пешеходов.
  • Создание вместительных островков или площадок безопасности.
  • Нанесение знаков горизонтальной разметки на каждую полосу движения (примеры: надпись «Медленно», знак «Пешеходный переход», знак ограничения скорости).

 Radar.uz — некоммерческий проект, целью которого — привлечь внимание общественности и органов власти к состоянию дорожного движения.

Фото: © Radar.uz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.