600 нарушений за час
За час на пешеходном переходе около Хокимията Юнусабадского района было зафиксировано около 600 нарушений.
Проект Radar.uz провел мониторинг ситуации на дорогах, объектом которого стал пешеходный переход у кинотеатра «Казахстан».
Волонтеры проекта провели на объекте один час (12 августа с 18:00 по 19:00). И вот результаты:
- в сторону Юнусабада 409 автомобилей не пропустили пешеходов.
- в сторону центра города 180 автомобилей не пропустили пешеходов.
В мониторинге участвовало два человека, каждый из которых следил за одним направлением движения. Волонтеры выделили следующие основные моменты:
- При зеленом сигнале светофора на расположенном неподалеку перекрестке в сторону Юнусабада шел большой поток машин, которые практически не пропускали пешеходов.
- В отдельных случаях, когда останавливалась одна, крайняя левая полоса, и пешеход начинал пересечение дороги, остальные полосы продолжали движение. Это вынуждало пешехода возвращаться на обочину, а остановившиеся машины продолжали движение.
- Автобусы в сторону Юнусабада останавливаются прямо на пешеходном переходе. Из-за этого пешеходы вынуждены менять траекторию движения для обхода автобуса. В этом случае автомобилисты также не пропускают пешеходов.
Первое желание — обвинить водителей в бескультурье и неуважении к другим участникам движения. Но стоит рассмотреть ситуацию с другой стороны.
Что делает водитель на дороге, где разрешенная максимальная скорость равна 70 км/ч? Разгоняется до этой скорости. Что ему делать при внезапном появлении на его пути нерегулируемого пешеходного перехода и людей на нем (в темное время суток ситуация осложняется)? Продолжать движение либо резко тормозить, иногда создавая опасную ситуацию.
По мнению Radar.uz, нерегулируемых пешеходных переходов без островков безопасности с закрывающим обзор ограждением на улицах с четырьмя полосами движения в одну сторону не должно существовать.
Участники проекта предложили задуматься о пересмотре подходов к обустройству пешеходных переходов и выдвинули свои видения решения этих проблем:
- Установка управляемых светофоров, с продуманным режимом и дополнительными кнопками управления посередине дороги для повышения безопасности пешеходов.
- Установка предупреждающих знаков для водителей (1.20) о наличии впереди пешеходного перехода.
- Улучшение видимости знаков «Пешеходный переход» (5.16.1 и 5.16.2).
- Улучшение освещения пешеходных переходов. Установка отдельных фонарей непосредственно над пешеходным переходом.
- Установка дополнительных знаков с текстовой информацией (примеры: «Внимание, пешеходы!», «Сбрось скорость!» и т. д.).
Также участниками были выдвинуты более серьезные меры, требующие обсуждения, изучения и расчетов:
- Ограничение скорости на подъезде к пешеходному переходу (знаки 3.24 и 3.25).
- Замена секций металлического ограждения возле подобных переходов на ограждения, позволяющие водителям издалека видеть пешеходов.
- Создание вместительных островков или площадок безопасности.
- Нанесение знаков горизонтальной разметки на каждую полосу движения (примеры: надпись «Медленно», знак «Пешеходный переход», знак ограничения скорости).
Radar.uz — некоммерческий проект, целью которого — привлечь внимание общественности и органов власти к состоянию дорожного движения.
Фото: © Radar.uz
Комментарии