Центры госуслуг помогут отделениям УБДД с заменой водительских прав

Центры госуслуг помогут отделениям УБДД с заменой водительских прав

В Узбекистане будет введен новый механизм замены старых водительских удостоверений на новые.
 
Теперь заменой прав помимо отделений Управления безопасности дорожного движения займутся Центры государственных услуг при Народных приемных. Для этого к ним будет прикреплен представитель службы безопасности дорожного движения. Это стало известно по итогам видеоселекторного совещания, проведенного накануне под председательством Шавката Мирзиёева.
 
В стране до 2021 года необходимо заменить на новые свыше пяти миллионов водительских удостоверений. Однако в каждой области насчитывается 3-4, а всего по республике — 49 структур, осуществляющих замену удостоверений. Такое положение дел приводит к большим очередям и задержкам.
 
Проведенный анализ показал, что за прошедшие два с половиной месяца с момента начала выдачи новых прав в октябре прошлого года всего 1977 узбекистанцев получили их после окончания автошколы, а 8404 — поменяли водительские удостоверения старого образца на новые.
 
Водительское удостоверение нового образца выдается сроком на 10 лет. Замена действующих национальных водительских удостоверений на новые образцы осуществляется с 1 октября 2017 года по 31 декабря 2018 года на добровольной основе, с 1 января 2019 года до 31 декабря 2020 года — в обязательном порядке.
 
Новые права имеют специальные средства защиты, а также электронную метку (NFC), позволяющую осуществлять бесконтактный обмен данными. В ней хранится персональный идентификационный номер физического лица, а для юридических лиц — идентификационный номер налогоплательщика. Они полностью соответствуют международным стандартам и годны к использованию в других странах.
 
Появление новых водительских удостоверений также позволит перейти к оформлению электронных протоколов о нарушениях ПДД. Этот процесс подразумевает использование специальной техники — мобильных планшетов или терминалов, которые позволяют считывать информацию с NFC-меток на правах.
 
В результате протокол будет формироваться в электронном виде, а не заполняться на бумаге. После этого в режиме реального времени он будет пересылаться в центральную базу.
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.