Чего не достает велосипедистам Ташкента?

Чего не достает велосипедистам Ташкента?

Время – десять вечера. Я на велосипеде возвращаюсь домой, останавливаюсь на светофоре, как вдруг слышу от женщины-пешехода: «Ой, парень, а я тебя часто вижу здесь в твоей странной шапочке! Или это не всегда ты, а вас много?».
Велосипедный шлем называли по-разному, но «шапочкой» – впервые. Однако, вопрос не в этом. Много ли людей в нашем городе выбирают данный способ передвижения? Каково велосипедистам на ташкентских дорогах? Чего им не хватает? Почему всем остальным стоит задуматься о том, чтобы пополнить ряды людей в «странных шапочках»? Все эти вопросы я задал нескольким велосипедистам Ташкента. Среди них представители разных возрастов, профессий, конфессий, но всех объединяет одно – любовь к «двухколесному другу».

Вадим Зубанов, 45 лет, IT-специалист

Начал кататься в юности – родители подарили велосипед, но потом наступил существенный перерыв, возвращение же случилось ближе  к сорока годам. Вадим понял, а скорее «почувствовал», что надо вести более активный образ жизни, а к тому времени как раз и единомышленники нашлись.

Сегодня Вадим ездит на велосипеде практически каждый день: «Дом – работа – дом». Это в благоприятные погодные условия, а вот зимой – в зависимости от погоды. В выходные, когда нет нужды ехать на работу, Вадим отправляется  за город по интересным местам. Иногда велопоходы затягиваются не на один день.

Преимущества езды на велосипеде:

Некоторые маршруты в городе быстрее преодолеть именно на велосипеде, чем на авто, не говоря уже об автобусе. Ну, а главное — отличный тонус, удовольствие от процесса.

Недостатки езды на велосипеде и сложности в пути:

Не перевезешь много груза за один раз. Из-за ям на дорогах невозможно использовать велоприцеп, хотя это и экзотика. Охраняемых велопарковок нет, да и, неохраняемых тоже. Грубые нарушения ПДД участниками дорожного движения становятся порой непреодолимой проблемой. При этом Вадим сетует не столько на автомобилистов, сколько на самих велосипедистов и пешеходов. Велосипедисты, передвигающиеся против движения (нарушая ПДД), вынуждают автомобилистов объезжать их, «высовываясь» сильно влево. «Стайки пацанов, взявшие в аренду велосипед, не имеют понятия о ПДД», – продолжает Вадим.

На вопрос «Как улучшить условия для передвижения по дорогам на велосипеде?» Вадим призывает повышать общую культуру участников дорожного движения – как водителей и пешеходов, так и самих велосипедистов. 

Достоин ли велосипед быть полноценным городским транспортом?

«Конечно! Дышать станет легче. Посмотрите на Ташкент со стороны гор, вдохните, все станет ясно!»

Набор в дорогу:

Рюкзачок, аптечка, велоаптечка, фонарики (всегда лежат в рюкзачке), вода, книжка ПДД, ксерокопия паспорта.

Велошлем:

Обязательно.
 
Цой Алексей, 30 лет, врач БИТ Скорой медицинской помощи

У Алексея стаж катания солидный – 25 лет. Спасибо отцу, который сделал подарок на день рождение в детстве. Первые велосипеды  – всем известные «Орленок» и «Школьник».
На своем нынешнем велосипеде, солидном Giant Revel LTD, Алексей ездит практически ежедневно, зачастую пересекая городскую черту и оправляясь в Ташкентскую область, горы и предгорье – сказывается углубленное увлечение MTB (mountain bike) и Cross Country. Идеальный маршрут: Ташкент-Чирчик-Газалкент-Ходжикент-Юбилейный-Чимган-Газалкент-Чирчик-Ташкент.

Преимущества езды на велосипеде:
Целый букет преимуществ – начиная от здоровья, заканчивая экономией средств на передвижение, не говоря уже о пользе, скажем для окружающей среды.

Недостатки езды на велосипеде и сложности в пути:

Алексей считает недостатком желание постоянного улучшения своего «коня». Помимо этого, сетует на экологическую обстановку в городе, в частности, на количество выхлопных газов на дороге от автомобилей. По вопросам соблюдения ПДД солидарен с Вадимом.

Набор в дорогу:
Минимальный ремонтный набор, запасная камера, насос, комплект заплаток для камер. Паспорт или удостоверение личности, книжечка ПДД, вода и иногда запас еды.

Велошлем:
«Шлем надеваю всегда, имел опыт применения его по прямому назначению, а именно падения на большой скорости. Основной удар принял шлем, поэтому я не получил серьезных повреждений, и избежал ЧМТ (черепно-мозговая травма). Также использую велоперчатки, благодаря им снижается нагрузка на руки, и при падении нет сильных ссадин. Велоочки – защита глаз от солнца, ветра и пыли».

Что нужно сделать, для повышения уровня культуры езды велосипедиста?
Соблюдать правила передвижения на велосипеде в городе, к примеру, обязательная езда в шлеме.

Бабаев Зафар, 23 года, программист

У Зафара стаж казалось бы не такой большой – два года, но, тем не менее, он – настоящий велофанат. Купив велосипед для поездок на работу и по личным делам, Зафар сегодня выезжает на выходных за город на природу или на тренировки к бреветам ( от фр. brevet – длительная велосипедная поездка, производимая по особым правилам – Прим. ред). «Велокомпьютер» Зафара за сезон (начало весны – поздняя осень) насчитывает около 10 000 км. К слову, это максимальное расстояние с полезной нагрузкой для самолета Boeing 777-300ER, иначе говоря, Зафар мог трижды покрыть расстояние Ташкент-Москва.

Преимущества езды на велосипеде:
Использование велосипеда в качестве транспорта выгодно с точки зрения экономии, к тому же, позволяет добираться до точки назначения быстрее и уж гораздо удобнее, чем на общественном транспорте. «Покатушки» за городом укрепляют здоровье, позволяют повидать красивые места и завести множество новых знакомств.

Недостатки езды на велосипеде и сложности в пути:
На данный момент ездить на велосипеде в Ташкенте не совсем безопасно. Что касается улучшения условий для велосипедистов, то Зафар считает, что нужно повышать культуру вождения и грамотность как водителей, так пешеходов. «Как вариант – повсеместная установка камер наблюдения, постоянный мониторинг и штрафование нарушителей. Также необходимы велодорожки, желательно отгороженные бордюром или заборчиком от тротуара и проезжей части. Есть недостаток и в велостоянках» – говорит Зафар.

Набор в дорогу:
Инструменты, телефон, деньги.

Велошлем:
Не только шлем, но и полный набор: велоперчатки, велоформа, велотуфли

Как увлечение велосипедом повлияло на жизнь:
«Велосипед кардинально изменил мою жизнь. Улучшились здоровье и физическая форма, появилось множество новых друзей и знакомых. Катаясь как по дорогам, так и по бездорожью, повидал множество красивых мест, получил тонну положительных эмоций и впечатлений за прошедшие два года. Это просто другой мир, это сложно описать – нужно увидеть и почувствовать».

Продолжение следует…

Красильников Юрий,
специально для anhor
.uz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.