Что позволит закон «Об электронной коммерции»?

Что позволит закон «Об электронной коммерции»?

Центральным банком разработан проект Закона «Об электронной коммерции» в новой редакции.  Проект закона направлен на усовершенствование сферы электронной коммерции в рамках реализации приоритетных задач в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ в республике и либерализации экономики. Он будет способствовать созданию дополнительных условий для развития предпринимательства и улучшению деловой среды, а также организации технологичной рыночной инфраструктуры, отвечающей международным стандартам, сообщает пресс-служба ЦБ.

Основной целью проекта закона является создание благоприятных условий для эффективного функционирования электронной коммерции – деятельности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, осуществляемой с использованием электронных документов и сообщений, а также установление правовых механизмов реализации и защиты прав участников электронной коммерции.

В связи с этим, для упрощения процедуры заключения сделок, проектом закона допускается использование подписи посредством одноразовых идентификаторов и других аналогов собственноручной подписи, которые позволят значительно упростить оформление электронной сделки.
 
Кроме того, в проекте закона регламентируются отношения, возникающие при использовании электронных документов (сообщений) в целях совершения сделок и иных юридических действий в электронной коммерции, устанавливаются особенности заключения договоров с использованием электронных документов (сообщений) и требования к участникам электронной коммерции, в том числе к информационным посредникам.
 
Данный проект закона в новой редакции отличается от действующей редакции следующими особенностями:

– во-первых, отменяется требование обязательного наличия электронной цифровой подписи на электронном документе для физических лиц – субъектов электронной коммерции и допускается использование подписи одноразовым идентификатором или другого аналога собственноручной подписи. Это позволит упростить оформление электронной сделки и совмещать акцепт с механизмами оплаты по банковским картам через сеть Интернет;

– во-вторых, расширяется состав информационных посредников (операторы сетей телекоммуникаций, платежные агенты, лица, осуществляющие организацию электронных торгов и оказывающие услуги по депозитарному хранению электронных документов), предоставляющих субъектам электронной коммерции услуги по обеспечению совершения электронных сделок;

– в третьих, учитывая особенности заключения договоров с использованием электронных документов (сообщений) и специфику заключения договоров в электронной форме, установливается дополнительные требования к процедурам предложения оферты, акцепта коммерческих предложений и к условиям договоров в электронной коммерции;

– в четвертых, в законопроект вводится норма о возможности оформления счетов-фактур и других необходимых документов в электронной форме. В настоящее время согласно законодательству, при продаже товаров (работ, услуг) существует необходимость подписания счетов-фактур и других документов по исполнению договоров в бумажном виде, что создает дополнительные барьеры при осуществлении электронной коммерции через сеть Интернет;

– в пятых, в целях создания благоприятных условий и выработки стратегии развития электронной коммерции в современных условиях, обеспечения единого подхода к решению организационных, технологических и законодательных вопросов, вносятся нормы о государственном регулировании данной сферы уполномоченным органом и устанавливаются его полномочия.

В проекте закона также уделяется особое внимание обеспечению безопасности информации и защите персональных данных участников электронной коммерции.

Исходя из вышеизложенного, принятие данного закона и дальнейшее широкое внедрение электронной коммерции в республике позволит:

значительно сократить расходы на проведение торговых операций (транзакционные издержки) и решить проблемы, связанные с географической удаленностью друг от друга субъектов электронной коммерции;
создать условия для оперативного установления прямых контрактных отношений между продавцами и покупателями, а также появления новых участников на рынках (в этих условиях субъекты малого бизнеса могут успешно конкурировать даже на международных рынках);

на основе электронной торговли посредством информационных сетей и потоков повышается прозрачность операций, что позволит покупателям и продавцам практически мгновенно получать информацию о ценах, качестве и условиях поставки, предлагаемых различными конкурентами.

Проект Закона Республики Узбекистан “Об электронной коммерции” в новой редакции будут широко обсужден с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также представителями общественности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.