Деятельность финансовых, налоговых и таможенных органов урегулирует новая комиссия

Деятельность финансовых

Президент Узбекистана создал Рабочую комиссию по критическому изучению и подготовке предложений, направленных на кардинальное совершенствование деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов.
 
Появление новой структуры обусловлено тем, что организация деятельности данных госорганов продолжает основываться на устаревших подходах и принципах, не соответствующих современным требованиям и международным стандартам, что выступает сдерживающим фактором в осуществлении социально-экономических реформ.
 
В частности, работа финансовых органов продолжает ориентироваться на достижение положительных финансово-экономических показателей без учета фактического положения дел на местах, потребностей населения и субъектов предпринимательства. Это препятствует обеспечению полноценного перехода к реальным рыночным отношениям и внедрению современных принципов управления экономикой.
 
Сохранение отдельных проблем и недостатков в деятельности налоговых органов не позволяет решать важнейшие задачи по снижению налоговой нагрузки за счет расширения налогооблагаемой базы, повышению собираемости налогов, обеспечению эффективности налогового администрирования, защиты прав и интересов налогоплательщиков.
 
Распространение бюрократизма и волокиты, непрозрачность деятельности таможенных органов, необоснованное затягивание сроков внедрения современных форм таможенных процедур снижают инвестиционную привлекательность страны, а также негативно сказываются на ее имидже и рейтинговых показателях в оценках ведущих международных организаций.
 
Новая комиссия, которую возглавил заместитель генерального прокурора Бекзот Мавлонов, должна заняться изучением этих проблем и выработкой предложений по их решению.
 
Особый акцент будет сделан на повышении эффективности системы управления и контроля, разработке предложений по оптимизации штатной численности органов за счет внедрения информационно-коммуникационных систем, позволяющих оперативно отслеживать ход и обеспечивать эффективную реализацию принимаемых решений.
 
Среди других задач — внедрение в деятельность налоговых и таможенных органов передовых форм и методов осуществления контроля, устранение бюрократических процедур и иных препон для осуществления внешнеэкономической деятельности, унификация и гармонизация финансового, налогового и таможенного законодательства с международными принципами и стандартами.
 
Мирзиёев поручил комиссии до 15 апреля 2018 года внести в аппарат президента проекты соответствующих нормативно-правовых актов по коренному совершенствованию деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов.
 
Напомним, что в конце декабря прошлого года после критики главы государства из различных финансовых госорганов было уволено свыше 560 сотрудников.
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.