Есть надежда…

Есть надежда…

Сегодня в полночь, в Ташкенте, на улице А. Дониш между двумя эстакадными мостами был сбит пешеход. Парень перебегал дорогу в 20 метрах от пешеходного перехода. На попутной машине его отвезли в больницу, которая находится  в двух минутах езды. К полудню стало известно, что от полученных ран парень скончался. 
 
На этом участке дороги, за последние 20 лет было убито и покалечено столько людей, что впору ставить мемориал жертвам. Одному из них было всего 16 лет и он не окончил школу, не создал семью, другой не смог поставить на ноги своих троих дочерей, молодая женщина, сбитая на пешеходном переходе оставила своих четверых детей полусиротами, еще помню двенадцатилетнего мальчишку, сбитого лихачом… Это лишь те случаи, о которых я знаю, не упоминаю и о случаях с «благоприятным» исходом, т.е. когда пострадавшие оставались живыми.
 
Сегодняшнее происшествие обнажило целый ряд проблем, о которых мы мало говорим, мало обсуждаем и мало делаем для того, чтобы уменьшить людские потери при ДТП.
 
Парень, жертва сегодняшнего ДТП, переходил дорогу в неположенном месте. Увы, каждый день мы становимся свидетелями того, как пешеходы нарушая правила, переходят там где им удобно, игнорируя  пешеходные переходы, перелезая через высокие разделительные ограждения и нередко с детьми.
 
Что это? Лень, тупость, упрямство, безответственность? Наверное все вместе взятое. Безопасность пешехода прежде всего дело самого пешехода. Именно сам человек должен обеспечить себе безопасность и самое простое  — соблюдать правила дорожного движения и включать разум. Надо учить детей, в том числе собственным примером. Надо учить детей в школах, в вузах и учить не для галочки. Соблюдение ПДД должно стать не просто нормой, а хорошим тоном.
 
Сегодняшнее происшествие произошло ночью, и большинство трагедий, о которых я упоминала произошло в темное время суток. Путепровод плохо освещен и это еще одна большая проблема наших улиц. Стоит съехать с центральной трассы и водителям приходится передвигаться в полуслепую, усугубляют ситуацию  современные ксеноновые фары автомобилей, едущих по встречной полосе.  Получается, что  унитарное предприятие «Ташшахарнур» отлично обслуживает только некоторые центральные улицы.
 
Возвращаясь к вопросу обеспечения собственной безопасности – покупайте детям одежду обязательно с люминесцентными деталями, а если вам самому приходится передвигаться по темным улицам обеспечьте себе такие детали на одежду. В европейских странах и взрослые и дети носят подвески, которые отражают свет автомобильных фар. Возможно Министерству народного образования и Министерству среднего специального и высшего образования подумать о введении обязательных деталей к форме учащихся или хотя бы рекомендовать их.
 
Еще один вопрос об образовании. Никто из тех, кто оказался рядом с парнем, попавшим в ДТП, не знал как себя вести, никто не смог оказать первую помощь, потому что не знали как это сделать, потому что их никто не учил этому. Ни в школе, ни в вузе и даже не по телевизору.
 
Сегодня стали популярными психологические тренинги, которые служат сплочению коллектива, созданию единой команды. Руководители не жалеют средств, привлекают лучших коучей, психологов. Я не слышала о том, чтобы кто то из руководителей провел тренинг по оказанию первой помощи. Сколько жизней могли бы мы спасти, знай как правильно оказать первую помощь. Я думаю, что такие тренинги равны по значимости благотворительности и не в меньшей степени могут сплотить коллектив.
 
Вот уже более шести месяцев в Ташкенте идут работы по установке на некоторых перекрестках специального оборудования, которое будет выявлять и наказывать нарушителей. Штрафы немалые. И, знаете что – я рада. Иначе наших водителей невозможно заставить соблюдать правила. Удивляет, что некоторые водители с бахвальством говорят о том, что нарушают. Грустно все это.
 
Радует, что не все такие. Зайдите в группу «Водители Ташкента» в Фейсбуке и убедитесь. Хотя какой процент водителей бывает в Фейсбуке и знает об этой группе? Уверена, что немногие. Есть надежда, что соблюдение правил дорожного движения станет нормой и хорошим тоном.
 
Есть надежда, что в школах и колледжах правила дорожного движения будут изучать для жизни. Есть надежда, что улицы в самых дальних микрорайонах столицы будут освещены как центральные трассы.
 
Есть надежда, что появятся социальные ролики, а молодежные организации может быть придумают специальные акции, а журналисты и блогеры подхватят и понесут в массы, подключится махалля.
 
Есть надежда, что происшествия, подобные сегодняшнему ночному, станут чрезвычайными, а не очередными.
 
Есть надежда…
 
Лола Исламова  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.