FAMILY CARE: Предпринимательство с социальным содержанием
Современное развитие бизнеса в Узбекистане подсказывает все новые его формы. Перспективным направлением сегодняшнего дня, в частности, является развитие предпринимательства с социальным содержанием, сообщает НИА «Туркистон-пресс».
Примером тому может служить новый проект ташкентской компании, представляющей бренд Family Care. Этим летом здесь освоили создание детского лагеря и успешно провели 4 его потока. Успешно, потому что многие из ребят побывали здесь на нескольких потоках за лето.
При этом стоимость путевок была в среднем ценовом сегменте и знакомые всем нам профсоюзные лагеря предлагали отдых за меньшую стоимость. Так чем же взял новичок в такого рода занятиях, как организация летнего отдыха детей?
— Удивительно, но мой такой громкий дома сын, в этом лагере ведет себя совершенно иначе, — поделилась мама одного из мальчиков. – Мы пробовали уже несколько лагерей, но он задерживался в них обычно не более двух дней и все – хочу домой. А здесь, к полному моему удивлению, не только не просился уехать, но и настоял, чтобы я отправила его еще на один поток.
Отметим, что эта частная компания и в целом специализируется на проектах социального наполнения. Ею открыт и успешно функционирует: Детский досуговый центр (для малышей от 2 до 6-ти лет), а также современный дневной городской лагерь, есть отдельные проекты для детей и мам, что особенно актуально в «Год здоровой матери и ребенка». Однако организовать полноценный круглосуточный интересный отдых для разновозрастных ребят, в том числе подростков, это совершенно иная задача и другой опыт. И в компании подобрали свой ключик к решению этой задачи.
— Мы провели 4 смены, и все они были совершенно непохожи друг на друга, — рассказала молодой предприниматель, руководитель Family Care Малика Абдурахманова. – Первый сезон мы открыли со стремлением развить в детях творческих дух, таким образом, сделали акцент исключительно на творчестве. Поэтому в наш проект привлекались актеры театра «Ильхом», которые передавали детям вот этот именно настрой, а также навыки актерского мастерства.
А поток второй у нас был с акцентом на эстрадное творчество и развитие вокальных способностей у детей. В его открытии приняли участие звезды нашей эстрады. И, безусловно, постоянно делался акцент на спортивную составляющую, это бассейн, походы, состязания, квесты, эстафеты, поездки на лошадях, что стали особенно любимым для детей. Была продуманна и грамотно спланирована кружковая деятельность, в особенности детям очень понравились Ladies & Gentlemen’s Club, деятельность которых была направлена на ознакомление детей с правилами поведения. Тот же самый английский язык, который принято проводить в качестве уроков, у нас проводился в качестве спикен-клаба, в котором дети учили песни.
Как отметила руководитель компании, все сезоны сопровождали оригинальные праздники, такие как «Дерево желаний», «Восточные сказки», «Пираты Карибского моря» с настоящими костюмированными персонажами, даже Новый год дети успели отметить 31 июля. И все это сопровождало огромное желание творить и создавать праздник при креативном участии вожатых.
— К их подбору мы отнеслись самым тщательным образом, — продолжила она. — Ведь именно вожатым — креативным и ответственным одновременно, предстояло сделать так чтобы весь лагерь жил единой семьей и стать особым примером для детей. Распределение детей традиционно делилось на отряды, но при этом лагерь не потерял своей основной задачи — быть единым семьей.
С самого начала, подчеркивает молодой предприниматель, хотелось отойти от привычных смен работы летнего лагеря и сделать проект больше направленным на семейный подход, создание атмосферы семейного уюта.
И поэтому все задумки просматривались с той точки зрения, что их можно было бы осуществить и дома в кругу семьи. А чтобы вовлечь в процесс родителей, которым в принципе вход на территорию этого мира детства был ограничен, для них устраивались специальные family day.
— Многие из участвовавших в них родителей, признавались, что словно ненадолго вернулись в собственное детство, — отмечает Малика Абдурахманова.
В family day мы организовывали много конкурсов, проводили квесты, где родителям предлагалась возможность стать участником отряда и ненадолго нашими подопечными, бегая наравне с детьми, и выполняя очень много заданий. При этом вожатые были исключительно в образах различных известных современным детям персонажей, в задачи которых входило как можно интереснее придумать задания для родителей и попросить их выполнить. И в ответ звучали стихотворения в исполнении родителей, различные забавные истории, кто-то что-то конструировал. И, кажется, некоторые дети впервые увидели своих мам и пап в новом свете.
Еще одной составляющей молодого лагеря была его безопасность. При желании любой из родителей мог просмотреть записи с камер наблюдения, которые работали во всех уголках лагеря и убедиться, как проходит здесь пребывание его ребенка. Из всех этих продуманных моментов и состояла основная задача – сделать это лето для детей незабываемым.
То, что задача была решена хорошо, стало хорошо заметно на встрече выпускников лагеря, которая состоялась под самый занавес лета. Это также стало еще одним новым проектом компании, ведь даже просто собрать порядка 80 ребят в зоне отдыха и обеспечить их дисциплину – уже проблема. А уж развлечь, заполнить почти целый день викторинами, состязаниями, в том числе спортивными, представлениями – еще один значимый по объему труд. Итог вечера прощания с летом и лагерем показал: ребята действительно считают теперь эти вместе проведенные дни яркой частью своего детства.
Эмоции самих ребят удивительно схожи. Так для Амира и Камилы, которых удалось отвлечь на минуту от общего веселья, главным в этом лагере стали замечательные, по их признанию, вожатые, и его домашняя атмосфера. В силу возраста им трудно было объяснить, в чем именно она выражалась, но во мнении они были единодушны.
За видимой частью организации остается еще что-то известное только самим инициаторам. Такие искренние слезы расставания, которыми одаривали ребята своих вожатых, трудно объяснить только хорошей организованностью проекта или подготовкой всех его частей. Поэтому и напрашивается вывод, что в республике становится на ноги новый вид бизнеса – предпринимательство с социальным содержанием, в основе которого лежит понимание тех, на кого оно рассчитано. В данном случае этих ребят разного возраста, современных, увлеченных гаджетами и социальными сетями. Однако и их можно и нужно возвращать через вот такие проекты в мир обычного детства с его походами, общением, конкурсами на смекалку. Главное, понять – как это сделать. А это уже ноу-хау каждой компании.
И еще один момент – непрерывность проекта. Закончилось лето, но в завершении итоговой встречи загрустившим ребятам напомнили, что есть страничка компании в фэйсбуке, где они смогут следить за ее новостями и проектами. А в их числе может появиться не только летний, но вполне возможно и зимний лагерь, а также другие инициативы. А значит – компания будет развиваться для них и вместе с ними.
Так может это и есть – секрет успешности в современном бизнесе с социальным содержанием?
Луиза Махмудова,
НИА «Туркистон-пресс»
Комментарии