Госкомконкуренции его территориальные органы произвели перерасчёты в пользу потребителей на солидные суммы
Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции продолжается работа по защите прав потребителей. Изучение этой сферы деятельности Комитета свидетельствует о повышении потребительской культуры населения.
Так, в 2016 году в Госкомконкуренции и его территориальные органы от потребителей поступили всего 6843 жалоб и заявлений, из них в письменной форме — 5011 обращений и по телефону доверия — 1832 обращений.
Из поступивших всего обращений – 61,3% приходится на коммунальную сферу, 22,2% на торговлю и общественное питание, 6,5% в сферу транспорта, услуг связи и коммуникации и 10% на другие сферы.
Из поступивших 5011 письменных обращений 4591 решены в пользу потребителей, по 1832 обращениям потребителей через телефоны доверия 1135 обращений рассмотрены и приняты меры, а по 697обращениям предоставлены соответствующие разъяснения в пределах компетенции Госкомконкуренции.
По результатам рассмотрений обращений (письменных и устных), поступивших в Центральный аппарат и его территориальные органы, потребителям осуществлены перерасчеты на общую сумму 2927,3 млн. сумов.
В частности, по результатам изучений письменных жалоб и заявлений произведены перерасчеты за неоказанные и некачественные услуги на сумму более чем 2483,8 млн. сумов (в 2015 г. – 996,5 млн. сумов)
В свою очередь, по поступившим обращениям по телефону доверия произведены перерасчеты в размере 443,5 млн. сумов (в 2015 г. – 328,9 млн. сумов), сообщает Uzreport.
Комментарии