Когда завершится строительство нового моста в Ташкенте?
Станция метро Гафура Гуляма, пересечение улиц Абдулла Кадыри и Себзор, место, известное ташкентцам как «Ганга», по названию бывшего здесь когда-то магазина индийских товаров.
Сегодня здесь идет строительство нового шестиполосного моста, поэтому вокруг шум, пыль и автомобильные пробки. В Главном управлении архитектуры и строительства г. Ташкента отвечают: «Вы же понимаете, что строительство – это всегда дискомфорт, пыль, шум – к сожалению строительство всегда сопровождается этим. Но когда дорога откроется – всем будет комфортно ездить». Редакцию Anhor.uz интересует когда закончится строительство и откроется дорога.
В ответ на запрос редакции мы получили, ставшую обычной для многих чиновников ташкентского хокимията, отписку, которая состояла лишь из цитирования постановлений Кабинета Министров. Из которой следует, что дата сдачи объекта неизвестна.
Посчитав, что журналистское любопытство открывает любые двери, вспомнив слова главы государства о необходимых для журналистов качествах («гонят в дверь, иди через окно»), корреспонодент Anhor.uz настоял на интервью и отправился на встречу с архитектором Шайхантаурского района Улугбеком Рахимовым, которого благосклонно назначили отвечать на наши вопросы.
— Уважаемый Улугбек Фатхуллаевич, наших читателей интересуют сроки строительства.
— Этого я не могу сказать.
— Кто может?
— Генподрядчик, строители. Ташгенплан – генеральный проектировщик, а подрядчиков я не знаю.
— Это весь ответ на письмо Anhor.uz?
— Да. Вышло постановление хокима города и дальше началось строительство.
— Будут ли приведены в порядок дороги, испорченные в ходе строительства?
— Обязательно будут, это уже делается.
— А пандусы для инвалидов?
— Да. В проекте это все предусмотрено. Раньше тротуары были асфальтированные, а теперь укладывается брусчатка. Бывшая аллея по ул. Кадыри будет превращена в парк отдыха: там предусмотрены четыре маленьких фонтана диаметром 6 метров и два фонтана диаметром 8 метров.
Знать о количестве фонтанов и их диаметре, конечно важно, но не менее важно знать о сроках строительства моста.
К сожалению, оказалось, что Главное управление архитектуры и строительства г. Ташкента, которое по своему назначению и компетенции обязано осуществлять контроль над архитектурным обликом столицы этим вопросом не владеет.
Исходя из журналистского опыта можно предположить, что впереди две даты, к которым строительство, скорее всего, будет завершено – День Памяти и почестей 9 мая и день Независимости 1 сентября.
Что касается состояния дорог, то опыт их ремонта после установки конструкций для новых светофоров и камер наблюдения, говорит о том, что после подобных работ, остаются рытвины, некачественно заделанные траншеи, которые превращают дороги Ташкента в испытательный полигон для автомобилей.
Но будем надеяться, что именно эта дорога начнет рушить стереотипы.
Комментарии