Корпоративная культура как отправная точка для роста компании

Корпоративная культура как отправная точка для роста компании

Племенные игры: от выживания к командному превосходству

Джон Пол Кинг, знаменитый эксперт по лидерству, уверен, что ни одна даже самая успешная стратегия не сработает, если она построена в отрыве от культуры компании. И каждая культура, корпоративная в том числе, начинается (не сюрприз, конечно, но…) с диалога. Однако построить диалог не так-то просто. По системе Джона Кинга в организации существует до 5 различных групп или племен, имеющих свои ценности и свой собственный язык. И задача лидера организации – распознать уровень племени и, говоря с его представителями на их языке, побудить к движению вверх и решению более сложных и полезных для бизнеса задач, воздействуя на точки роста.
 
Одно из наиболее распространенных определений корпоративной культуры предприятия звучит как: совокупность убеждений, взглядов, моделей поведения, правил, подходов к работе, способов общения, осознанно или неосознанно принятых и соблюдаемых большинством сотрудников организации.

Но было бы слишком просто свести все к какому-то единому стандарту, особенно если организация достаточно большая.  Человек – существо социальное, и где бы люди ни собирались вместе, чтобы жить или работать, они везде естественным образом объединяются в группы или племена (как правило, несколько различных) на основе общих взглядов на жизнь и сходных целей.
Джон Кинг утверждает, что в зависимости от взглядов на жизнь и целей племя может быть отнесено к одному из пяти уровней:

1.     Уровень первый: «Выживание»
Мировоззрение: отчужденность, ощущение беспомощности во враждебном мире.
Правила: каждый сам за себя, выживай или погибнешь, лучшая защита — нападение.
Поведение: безнадежная враждебность и агрессия, требование максимальной преданности племени, подозрительность.
Язык: «жизнь – ужасна».
 
2.     Уровень второй: «Личная неэффективность»
Мировоззрение: я – жертва, «маленький человек», «я — никто», «одним все — другим ничего».
Правила: «моя хата с краю», «не вмешивайся», «инициатива наказуема».
Поведение: апатия, депрессия, цинизм и разобщенность, жалобы, избегание ответственности,
фокусировка на ограничениях, а не на возможностях.
Язык: «Моя жизнь — ужасна», «от меня ничего не зависит», «у меня не было шанса».
 
3.     Уровень третий: «Личное превосходство»
Мировоззрение: мы в «корпоративных джунглях», философия бойца-одиночки, я — лучший, жизнь существует ради удовольствия.
Правила: «победа любой ценой», «кто, если не я?», «лес рубят — щепки летят».
Поведение: доминирование, жесткая конкуренция, конфликты, манипуляции, провокации, демонстрация силы и благополучия, акцент на построение двухсторонних отношений (диады).
Язык: «Меня недостаточно ценят», использование военного или криминального жаргона; «Я – крутой, а ты нет…».
 
4.     Уровень четвертый: «Командное превосходство»
Мировоззрение: общность, солидарность, реальные объединяющие ценности, наличие  благородной цели.
Правила: поддержка, «вместе мы – сила », «один в поле не воин».
Поведение: прочные трехсторонние отношения (триады), отношения, основанные на ценностях, принятие альтернативной точки зрения, командность.
Язык: «мы – крутые, а они нет».
 
5.     Уровень пятый: «Нечто большее»
Мировоззрение: благородная цель и уникальная инновация, способность видеть дальше и шире, чем другие, визионерство, деятельность для всеобщей пользы, способность выйти за пределы банальной конкуренции.
Правила: не вешают ярлыки, не разделяют людей на «классы», «типы», «своих и чужих», выбор партнеров с резонирующими ценностями,
Поведение: простота, открытость, способность удивляться, способность общаться с  представителями всех уровней племен.
Язык: жизнь — прекрасна, мы все вместе, «мы с тобой одной крови, ты и я».
 
По Джону Кингу культура – это именно то, что делает одни племена более эффективными, чем другие. На низком первом уровне человека волнуют только вопросы его собственного выживания, а на самом высоком пятом — создаются уникальные масштабные проекты.
 
Хорошая новость в том, что рост от одного уровня на другой не только возможен, но и необходим! Концепция командного превосходства, которую описывает Джон Кинг, предоставляет практические инструменты и способы мобилизации и мотивации естественных групп, позволяющие преодолеть их ограниченность, скептицизм и неспособность расти и двигаться вперед. Чтобы узнать, как это сделать, посетите семинар Джона Кинга, который пройдет 15 марта  текущего года в отеле Wyndham Tashkent.
В ходе мероприятия Джон Кинг не только детально раскроет тему того, как построить корпоративную культуру, способную повысить успешность бизнес-организации, но и раскроет принципы эффективной коммуникации и взаимодействия, а также подробно разберет наиболее показательные кейсы лидирующих компаний из своей практики.
 
В качестве Генерального коммуникационного партнера семинара выступает мобильный оператор Ucell, на сегодняшний день — один из самых привлекательных работодателей Узбекистана. Это стало возможным благодаря тому, что Ucell придерживается в своей деятельности самых высоких стандартов управления бизнесом, которые базируются на корпоративной этике и культуре.

Своим мнением о корпоративной культуре, духе и мотивации поделился Алишер Хамидов, Директор департамента по продвижению бизнес-решений Ucell: «Важность построения успешной корпоративной культуры невозможно переоценить. Именно она является решающим критерием того, придет компания к успеху или нет. С нашей стороны мы делаем все, чтобы не только создать подобную культуру в своей компании, но и помочь бизнесу наших клиентов процветать и развиваться. Это стремление подтолкнуло нас к созданию уникальной услуги «Корпорация», с помощью которой руководители смогут подключать своих сотрудников на выгодные корпоративные тарифы без ущерба своему бюджету, предоставляя бесплатное общение внутри корпоративной группы. Согласитесь, это внесет свой вклад в создание командного духа в любой компании и станет отличным инструментом для мотивации сотрудников». 

Дополнительную информацию по семинару и приобретению билетов можно узнать на официальном сайте мероприятия www.change.uz и по телефонам (+99890) 994-12-11, (+99890) 994-16-11.
 

Опубликовано на правах рекламы.
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.