Международный день клиента в Узбекистане

Международный день клиента в Узбекистане

19 марта отмечается Международный день клиента. Впервые праздник стал отмечаться в 2010 году в Литве, когда сотрудники одной клайпедской компании раздумывали о том, как творчески отметить день рождения компании, и решили поздравить своих клиентов и придумать для них новый праздник. Сегодня целью праздника является предоставление возможности компаниям и предпринимателям выразить признательность и благодарность своим постоянным клиентам за их лояльность и внимание, а также привлечь новых клиентов.
 
В связи с этим некоторые компании устраивают «День открытых дверей» для постоянных и новых клиентов. В этот день сотрудники компаний рассказывают о деятельности и выпускаемой продукции компании, консультируют новых клиентов, проводят скидочные акции, дарят небольшие подарки и сувениры постоянным клиентам. Любой человек может прийти и выразить свои замечания и предложения касательно предоставляемого сервиса.
 
Корреспонденты ANHOR.uz связались с представителями ряда отечественных компаний, чтобы узнать, знают ли об этом дне бизнесмены нашей страны.
 
Лола Сатторова, менеджер по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью, ООО «Нестле Узбекистан»:
«Международный день клиента в нашей компании не отмечается. Однако построение взаимовыгодных отношений с партнерами является неотъемлемой частью корпоративных бизнес-принципов. В этом году в честь празднования Всемирного дня воды мы планируем провести ознакомительную экскурсию на нашем заводе для журналистов и учеников одной из ташкентских школ. Также мы устраиваем фектори-туры для наших партнеров. В ближайшем будущем есть идея организовывать подобные экскурсии на регулярной основе для всех желающих. В «Нестле Узбекистан» ООО существует система бонусов для наших партнеров, в частности, предоставление кредитов для фермерских хозяйств, организация тренингов и т.д.
 
Для привлечения новых клиентов компания проводит классические промо-акции в виде семплинга и распространения брошюр, также внедряем интерактивные виды промоакций, например, выпечку блинов. Торговая марка Nescafe уже на протяжении нескольких лет поддерживает театр «Ильхом» и местный КВН, устраивая совместно с ними интересные акции, розыгрыши для потребителей. Для получения обратной связи с нашим потребителем, у нас действует корпоративная «горячая линия», также мы активно участвуем в специальных тематических группах в социальных сетях: отвечаем на вопросы потребителей, выслушиваем их пожелания, внедряем интересные предложения. К примеру, в прошлом году нам было предложено выпускать обезжиренное молоко. Мы проработали этот вопрос и в конце прошлого года на прилавках появилось 1% молоко.»
 
Бегзод Инагамов, коммерческий директор «City Taxi»:
“Наша компания слышала о Международном дне клиента. Мы планируем организовать «День открытых дверей» в начале апреля для всех желающих ознакомиться с деятельностью нашего офиса, колл-центра, посмотреть гараж, в котором содержатся наши машины. Компания у нас молодая, однако многие компании уже заключили с нами договора на предоставление услуг для сотрудников. В данный момент мы продумываем Программу лояльности для постоянных клиентов. Периодически мы проводим интересные акции, например, в связи с проведением 8-го марта, некоторые представительницы прекрасного пола, которые вызывали такси в тот день, получили от водителей букеты цветов. Мы всегда уделяем повышенное внимание нашим клиентам и хотим создавать для них праздничное настроение, не только один раз в году, в их праздник, но и во все другие дни. Мы используем страничку в социальной сети для того, чтобы вовремя выслушивать замечания наших клиентов и оперативно реагировать на казусы, возникшие с операторами или водителями.”
 
Наргиза Арипова, директор семейного кафе «Ден кафе»:
«Мы узнали о «Международном дне клиента» от Вас, однако незамедлительно введем его в наш календарь праздников и событий. Наше кафе пока не практиковало «День открытых дверей», но в перспективе обязательно планируем.
Касательно нашего взаимоотношения с клиентами, мы проводим ряд мероприятий. В нашем заведении ведется постоянное анкетирование гостей о наших услугах. Мы поздравляем именинников с днем рождения, предоставляем скидки им и нашим постоянным гостям. В нашем кафе периодически проводятся конкурсы с призами, есть акция «Счастливые часы», при заказе одного напитка в баре, второй вы получаете бесплатно. Каждый ребенок, посетивший наше кафе, получает подарок, причем, не единоразово, а за каждое посещение.
У нас имеется постоянная обратная связь с нашими клиентами, мы адекватно реагируем на замечания и проводим работу над ошибками, тем самым показывая, насколько важно для нас мнение клиента».
 
Роман Ким, управляющий ресторана «La Riva»:
«Об этом празднике я не слышал, но думаю, отмечать его — хорошая идея. В отношении постоянных клиентов у нас гибкая система лояльности. Есть дисконтные карты номиналом от 20 до 30%. Именинники, отмечающие день рождения в нашем заведении, получают в качестве комплимента оригинальное блюдо от нашего шеф-повара. Для привлечения новых клиентов мы еженедельно проводим танцевальные милонги, сальса-вечеринки, костюмированные вечера. В честь празднования Навруз мы организуем Сумаляк-пати: принесите с собой любое количество сумаляка и получите 20% скидку. Что касается замечаний наших клиентов, мы регулярно читаем посты в одном из сообществ социальной сети с комментариями о деятельности нашего ресторана и оперативно реагируем на них».
 
Представитель кафе «Кафе»:
«У нас каждый день — день клиента!»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.