Фоторепортаж: недоступный метрополитен
Начался учебный год, 225 школ открыли свои двери для детей с инвалидностью. Меж тем метрополитен Ташкента, который имеет ежедневный пассажиропоток в 320 тысяч человек, остается недоступным для людей, использующих коляски. Anhor.uz неоднократно поднимал тему доступности метрополитена для людей с инвалидностью. Журналисты Бобур Каримов и Айсулу Турдигалиева вновь проверили станции метро и пришли к выводу, что доступная среда на них так и не была создана. Это в свою очередь означает, что лица с инвалидностью будут лишены возможности добраться до образовательных учреждений и получать образование.
Станция «Юнус Раджаби»
На этой станции мамы вынуждены нести коляски на руках. Очевидцы рассказали, что сотрудники милиции помогают максимум 6-7 людям с инвалидностью в день. Ранее члены Ассоциации инвалидов рекомендовали установить на всех станциях метро мобильные пандусы.
На станции также имеются перепады высот, которые делают невозможным использование метрополитена для людей с инвалидностью. Здесь была бы целесообразна установка модульного пандуса-конструктора с поручнями.
Станция №6 (линия ведущая до «Куйлюка»)
Здесь также отсутствуют пандусы на станции. На стоянке у метро нет мест для автомобилей людей с инвалидностью.
На большинстве станций ташкентского метрополитена нет тактильной плитки для слабовидящих и людей с потерей зрения.
Станция «Чиланзар»
Туалет есть только на одной станции метро. Когда журналисты разговаривали с женщиной, которая там работает, она отметила, что сюда часто приходят слабовидящие и инвалиды по зрению, а человека в инвалидной коляске она видела лишь раз. Эта сотрудница сама вынуждена проводить слабовидящих до кабинки туалета и обратно.
Тактильных дорожек для людей с инвалидностью по зрению на станции нет. Также здесь отсутствуют пандусы для людей, использующих коляски.
На других станциях метрополитена встречаются идентичные проблемы с доступностью для людей с инвалидностью.
В прошлых материалах мы публиковали рекомендации Ассоциации инвалидов Узбекистана по доступности метрополитена для людей с инвалидностью. Так необходимо:
- Начиная с входа в метро и в вестибюлях установить тактильные дорожки для незрячих пассажиров;
- На всех лестничных площадках всех станций метро установить пандусы, отвечающие стандартам или на перилах лестниц автоматические подъёмники;
- На парковках автомобилей расположенных возле станций метро установить минимум два места для автомобилей лиц с инвалидностью обозначив их специальным знаком, который бы подчеркивал, что это место для парковки автомобиля лиц с инвалидностью;
- Возле лифтов установить знак обозначающий, что данный лифт обслуживает лиц с инвалидностью, пожилых людей и пассажиров с детскими колясками.
В Германии лифты по середине станции. Самые настоящие стеклянные лифты. Вот и всё дела. Один или два лифта на одной станции. Это для инвалидов, пожилых пассажиров и матерей с малыми детьми.
Туалеты сверху, над станциями. Рядом с лифтами..