О нашем мороженом

О нашем мороженом

Потребление мороженого в Узбекистане, по приблизительным оценкам, составляет около 2 кг в год на душу населения. Примерно столько же потребляется в России. В странах Европы — от 8 до 15 кг.

Журнал «Экономическое обозрение» провел опрос 200 столичных жителей, которым задавали вопросы об отечественном мороженом.

На вопрос «Какие марки мороженого вы знаете или можете вспомнить?», респонденты ответили: «Стаканчик», «Зарли», «Звездочет», «Полвон», «Бомба», «1001 ночь», «Конус», «Пломбир», «Мега», «Гранд», «Эскимо», «Бон-Бон», «Классик», «Макси», «Лакомка», «Мираж», «Лед», «Вега», «Чудо», «50/50». Оказалось, что из отечественных производителей мороженого потребители знакомы с продукцией СП Singapore-Samarkand, Imkon-Plus, ООО Vazira-Biznes и «Агро-Браво».

По мнению «ЭО» это свидетельствует о низком уровне рекламы и брендирования продукта у отечественных производителей. Мороженое считается сезонным продуктом, востребованным по умолчанию.  В связи с этим производители пока не торопятся вкладывать в позиционирование, оригинальный дизайн и рекламу отдельных продуктов. В связи с чем у потребителя складывается впечатление, что предлагаемые на витрине мороженое не сильно отличаются друг от друга.

Более того, потребители не наблюдают изменений в качестве продукта. Так, на вопрос «Заметили ли вы изменения в качестве мороженого за последние годы?» примерно половина опрошенных ответили, что качество не изменилось. Около 10 процентов респондентов указали на ухудшение качества. Остальная часть отметила, что качество стало лучше, но объяснить, в чем состоят улучшения, не смогли.


 
 
Но тенденция меняется и в Узбекистане. По словам опрошенных «ЭО» производителей мороженого, доля развесного мороженого в общем объеме производства постепенно увеличивается. К примеру, 30% товара Vazira-Biznes составляет именно развесное мороженое. Это говорит о том, что люди стали чаще покупать мороженое для дома, чтобы потреблять в более спокойной обстановке. В кафе, специализирующихся на мягком мороженом, появились термоустойчивые упаковки, в которых можно забирать мороженое в больших количествах на дом и в офис.

Вместе с тем, исследование рынка показывает, что основная часть производимого в стране мороженого приходится на порционный продукт в различных формах, упаковках и вкусовых подачах. Это мороженое в вафельных стаканчиках, мороженое в «сэндвичах« и брикетах, пластиковых стаканчиках, это и так называемый конус, фруктовый лед, эскимо и т.д. Большую часть продукции производители реализуют через стационарные торговые точки, киоски и ларьки, а также кафе и рестораны. Осенью и зимой больше продается развесное мороженое, наблюдается увеличение продаж через супермаркеты. 

Как отмечают представители отечественных производителей мороженого, открыть свой цех по производству продукта не проблема. Куда сложнее удержаться на рынке и найти своего клиента. Для этого необходимо не просто изготовлять хорошее мороженое, но и выделиться из общей массы, привлечь внимание потребителя, найти свою линию продвижения товара. Как отмечают участники рынка, рентабельность бизнеса по производству мороженого постепенно падает. В связи с этим отечественные производители все чаще рассматривают возможности экспорта продукции в страны ближнего зарубежья.

Выиграть смогут  те компании, которые найдут способы сокращения себестоимости, одновременно наращивая объемы экспорта в соседние страны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.