Об открытом письме СП «Ekopen» к компании «Akfa»
Открытое письмо от СП ООО «EKOPEN» к компании «AKFA», по поводу продвижения марки «Imzo» — это сигнал нового этапа развития бизнеса в Узбекистане.
Две компании выбрали две принципиально разные стратегии развития. СП ООО «EKOPEN» делает ставку на кооперацию усилий и возможностей и создает свой продукт в сотрудничестве с малыми и средними предприятиями.
Компания «AKFA» стремиться к закрытому фабричному производству, чтобы весь технологический цикл создания продукции концентрировался в одном месте, в рамках одной фабрики.
В конечном счёте, при всех теоретизированиях, выбор своими деньгами сделает потребитель, для которого важно соотношение Цена-Качество. А при одинаковом качестве выбор сделает рынок, на котором останется того игрок, у которого меньше накладных расходов и ниже себестоимость.
Очень важно то, что остаётся, как бы за кадром: письмо и обрисованная в нём ситуация высвечивает наличие серьёзных пробелов в Законе «О рекламе». Видимо, закон не даёт ясных однозначных определений и точных описаний признаков недобросовестной рекламы, не определяет механизмы и объемы санкций за нарушение его положений. Де-юре в рекламе «Imzo» нарушений существующего закона скорее нет, а этические нормы не являются предметом рассмотрения хозяйственного суда, поскольку их нарушение вопрос воспитания и морали.
Не имея в виду ни авторов письма, ни их адресата, необходимо подчеркнуть, что недостатки закона, упомянутые выше, видимо создают теоретические возможности для возникновения конфликтных ситуаций, которые сложно решить в хозяйственном суде или через обращение к Госкомконкуренции.
Рынок рекламы в Узбекистане находится в начале своего пути и ещё будет немало споров, а может быть и тяжб, как между конкурентами, так и между потребителями и производителями, которые могут предъявить претензию к тому, что купленный товар не соответствует его рекламному образцу. Пока за этим наблюдает особый департамент в Антимонопольном коммитете и мы, несомненно, ждем от них комментариев.
Будем ожидать цивилизованного решения проблемы между двумя ведущими компаниями Узбекистана.
Комментарии