Общественный транспорт Ташкента. Автобусы. Разбор полетов
Согласно официальным данным,численность населения Ташкента превысила отметку в 2,6 млн человек. Чтобы обеспечить комфортные условия проживания такому количеству людей нужны колоссальные усилия коммунальных и транспортных служб, но зачастую они не справляются, вызывая недовольство жителей и гостей столицы.
Жаркие споры среди пользователей наземного общественного транспорта связаны с неподобающим поведением водителей. В социальных сетях по этому поводу несметное количество карикатур, заметок, изобличающих недостатки в работе общественного транспорта. Чтобы не быть голословными мы решили обратиться за комментариями к руководству Акционерной компании «Ташшахартрансхизмат».
Среди пользователей общественного транспорта люди различного возраста и социального статуса. В материале «Почему в автобусах нет мест для людей с инвалидными колясками?», который был опубликован 2 июля мы хотели обратить внимание чиновников на эту проблему. Через несколько недель в автобусах все-таки появились таблички, сообщающие о наличии мест для инвалидов. Но где оно располагается и как инвалиду попасть в автобус, перевозчиков, похоже, особо не заботит.
По сообщению АК «Ташшахартрансхизмат», компания имеет лишь четыре автобуса со специальными устройствами, которые позволяют облегчить посадку и высадку инвалидов-колясочников. Эти автобусы эксплуатируются на маршрутах № 85, 8, 69, 58.
Четыре автобуса на 2,6 миллионный город. Мне одному кажется, что это ничтожно?
В автобусе «Мерседес Бенц ЛоФло» 79 стоячих мест. И если автобус забит полностью, то ехать в нем крайне неудобно. Для общественного транспорта установлено ограничение 60 км/ч, но на практике многие водители нарушают это правило. Особенно, когда начинается «гонка» между водителями смежных маршрутами в погоне за пассажирами. Другая крайность, когда автобусы едут медленно, чтобы набрать больше пассажиров.
Много нареканий со стороны пользователей общественным транспортом в отношении поведения водителей и кондукторов, которое вызывает недоумение и наводит на мысль о психоэмоциональном расстройстве людей, в руках которых находится безопасность пассажиров.
По сообщению АК «Ташшахартрансхизмат» водители и кондукторы общественного транспорта проходят обязательный предварительный и периодический медицинский осмотр, в том числе и предрейсовый медицинский осмотр, который включает в себя и проверку их психологического состояния. Это предусмотрено Законом РУз «О безопасности дорожного движения». То, что они нередко хамят пассажирам крайне возмутительно, однако великодушие ташкентцев позволяет списать подобное поведение на тяжелые условия работы.
Отдельной строкой хотелось бы раскрыть тему сгоревших автобусов:
«Участившие в последнее время случаи возгорания автобусов связаны с нарушением целостности пластиковой изоляции электропроводов, что приводит к короткому замыканию. В целях недопущения случаев возгорания автобусов усилен ежедневный контроль технического и санитарного состояния выпускаемого на маршруты подвижного состава» — пояснил главный инженер АК «Ташшахартрансхизмат» Х. Холматов.
Все ли так плохо в системе общественного транспорта? Есть проблески надежды. Проведенное в апреле комплексное обследование пассажиропотока дожно повысить эффективность организации перевозок всеми видами городского пассажирского транспортав в столице. Вдобавок к этому все автобусы скоро будут оснащены системами GPS, что должно помочь оптимизировать работу общественного транспорта.
Хотелось бы, чтобы для водителей и кондуктров организовали курсы управления гневом. Возможно это изменит ситуацию в лучшую сторону. Несомненно, что немало водителей и кондукторов ведут себя адекватно, успешно и добросовестно выполняют свои обязанности.
Мне, как пассажиру общественного транспорта хотелось бы поблагодарить за хорошую работу водителей нескольких автобусных маршрутов, которыми я часто пользуюсь и нарекания в их адрес появляются крайне редко. В их числе маршруты № 118, 81, 84, 100, 76.
Абдумалик Яхьеев
Комментарии