Остановки Ташкента
Согласно данным столичного хокимията в Ташкенте 761 остановка выделена субъектам предпринимательства. Это те остановки, на которых открыты магазины, кафе, вейпшопы, центры услуг (ксерокопия, пункты электронных платежей).
На каких правовых основаниях эти остановки выделены предпринимателям в хокимияте Ташкента Anhor.uz не ответили, посоветовав обращаться в Министерство транспорта. Министерство транспорта не стало отвечать, проигнорировав редакционный запрос. Тендеры на выделение остановок предпринимателям во всей вероятности не были проведены, т.к хокимият не ответил на соответствующий запрос. На сайте хокимията информации о тендере нет.
Статья 5 закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» предписывает публиковать информацию о тендерах на своем сайте. К слову, на 7 октября 2019 г. на сайте хокимията размещено объявление лишь об одном тендере на закуп планшетов.
Мониторинг продемонстрировал, что остановки в Ташкенте с торговыми точками и точками общественного питания «кучкуются» преимущественно в центре города, тогда как на окраине города наблюдаются случаи отсутствия остановок как таковых.
В некоторых случаях владельцы остановочных комплексов забывают про пассажиров совсем: на остановке может находиться магазин и точка общепита, но нет места, где бы пассажир мог дождаться транспорта. Происходит и так, что рядом с уже существующей остановкой вдруг «вырастает» остановочный комплекс, в котором создаются условия для длительного некомфортного пребывания на остановке: проходы чаще всего загорожены товарами и холодильниками. Здесь помимо мини-маркета можно найти аптеку, вейп-шоп, магазин одежды. 40 минут ожидания автобуса вполне можно скоротать…
Расположение магазина на остановке мешает движению автотранспорта, создает заторы и аварийные ситуации. Точки общепита на остановочных комплексах не отличаются соблюдением санитарных норм, зачастую отсутствуют кассовые аппараты.
Самым частым нарушением на таких остановочных комплексах можно назвать отсутствие информации о маршрутах и отсутствие условий для маломобильных граждан и родителей с детьми. Наружная реклама чаще всего закрывает обзор для пассажиров и водителей транспорта и непонятно как соблюдается порядок размещения внешней рекламы.
Чтобы посмотреть весь проект — нажмите на картинку.
Комментарии