Перекресток семи дорог, вот и я
«Перекресток семи дорог – жизнь моя, … Все мне кажется я, опять на тебе стою», — пела «Машина времени». Вот и я стою на перекрестке всего лишь двух дорог в Ташкенте и никак не могу перейти дорогу.
Типичный случай: Зеленый свет для пешехода. Начинаешь переходить дорогу с двухсторонним движением, доходишь до второй полосы, и в этот момент загорается красный. Что происходит? Машины начали движение, пешеходы в спешке добегают остаток пути. Те же, кто не перебегает, а спокойно проходит этот участок награждаются сигналами клаксонов, либо и вовсе выкриками «На светофор посмотри», «Давай быстрей» и это самые этичные из них. Невольно вспоминается мировой опыт в этом вопросе. Взять к примеру Японию. Автомобилисты лишь завидев пешехода – начинают сбавлять скорость, либо останавливаются.
Пункт 16.3 ПДД Узбекистана. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
Мы все куда-то спешим. Хотя всегда говорят: «Восток не спешит». Американские социологи выяснили такую закономерность: только 1 из 10 водителей, нарушающих скоростной режим, действительно куда-то опаздывал. Стоит ли ради иллюзорного выигрыша провоцировать аварийные ситуации? Любой нормальный человек ответит, что, конечно же, не стоит.
Только почему-то на нерегулируемых пешеходных переходах – полная неразбериха. Когда возле нашего дома появился пешеходный переход, я и вовсе боялась по нему переходить. Как-то в Агенстве НОН (Новости от Насимова) посоветовали фотографировать злостных нарушителей, мол, эффект есть – они останавливаются. Попробовала — не помогает.
Пункт 16.1 ПДД Узбекистана. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Пункт 16.2 ПДД Узбекистана. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом транспортное средство замедлило движение или остановилось, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов.
Неудобно напоминать водителям правила дорожного движения. Хочется надеяться, что они и без напоминаний их знают.
Мы, пешеходы, тоже злостные нарушители. Как-то в одном городе, мы с подругой стояли на пешеходном переходе в ожидании зеленого сигнала светофора. Я приговаривала: «Ну, пошли, машин же нет». Подруга ни в какую. Я застопорилась, с удивлением посмотрела на нее. Я же привыкла в Ташкенте, пешеходы идут на красный — и я иду. А сказала она тогда приблизительно следующее: «Чисто теоретически водитель будет прав, если он собьет пешехода на красный свет для пешехода». И это моментально подействовало.
Удивлялась я и тому, что подруга злилась, когда водители не пропускали нас, пешеходов, на зеленый свет. Ведь я считала совершенно нормальным подобное явление: «Ну, не пропускают и не пропускают», — думала я себе, — « В Ташкенте такое на каждом шагу». И дело даже не в городе, понятно, что это происходит повсеместно, дело в головах людей. Где все эти выученные со школьных лет правила, что, мол, дождись зеленого сигнала светофора, мы о них забываем, едва ступив на дорогу.
К слову, у УБДД г. Ташкента нет сайта, а последняя найденная мной статистика ДТП в интернете за 2013 год (!). Наверное, все-таки, я плохо искала. Притом, статистика эта не детализированная, без указания видов происшествий. Поэтому цифрами пугать не смогу.
Как было бы здорово, если бы УБДД отчитывалось на своем сайте по происшествиям за каждый месяц, ведь это мировая практика.
Теперь, практически каждый день такие удивленные взгляды, какие я когда-то кидала на подругу, получаю я. Жаль, мой пример не заразителен.
Дана Опарина
Комментарии