В Ташкентском метро будет внедрена новая система оплаты

В Ташкентском метро  будет внедрена новая система оплаты

Ташкентский метрополитен не собирается повышать плату за проезд как минимум до конца этого года.
 
По словам главного инженера УП «Ташкентский метрополитен» Бахтияра Садыкова, метро — это социальный вид транспорта, который должен быть доступным для всех.
 
«До конца этого года мы не собираемся повышать цену за проезд. Метрополитен считается социальным транспортом, поэтому стараемся держать тариф на одном уровне. К таким видам транспорта относятся и городские пассажирские автобусы. Поэтому сейчас нет никаких разговоров о том, что тарифы поднимутся», — сообщил Садыков.
 
Однако при этом он добавил, что как только правительство объявит о повышении цен на горюче-смазочные материалы, соответственно, будет меняться и цена за проезд на метро.
 
Также он сказал, что на сегодняшний день имеются льготные проездные карточки. «Если проезд метро на данный момент составляет 1200 сум, то оплачивая проезд карточкой, пассажиры платят 820 сум».
 
О внедрении нового метода оплаты во всех линиях станций метро заместитель председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари», руководитель УП «Ташкентский  метрополитен» Ойбек Худойкулов сказал: «На сегодняшний день автоматизированная система оплаты действует в экспериментальном режиме (более 2 месяцев). Если данный проект будет успешным, дальнейшее внедрение будет установлено».
 
Отметим, что на сегодняшний день Ташкентский метрополитен является дотационным. Так, например, в начале года правительство республики предоставило ему ряд налоговых и таможенных льгот. В частности, постановлением кабмина подземка до 1 января 2022 года была освобождена от уплаты налога на землю, имущество и обязательных отчислений в государственные целевые фонды.
 
Кроме того, государственное унитарное предприятие «Ташкентский метрополитен» и АО «Узбекистон темир йуллари» получили освобождение до 1 января 2027 года от таможенных платежей за завозимые машины, механизмы, оборудование, материалы, запасные части, комплектующие изделия, узлы и технологическую документацию, приобретаемые для нужд эксплуатации метрополитена и не производимые в стране.
 
Правительство также поручило хокимияту Ташкента реализовать комплекс мер по повышению эффективности деятельности метро. Для этого столичные власти должны провести оптимизацию существующих городских и пригородных маршрутов с целью привлечения пассажиропотока в метрополитен.
 
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.