Запрос редакции Anhor.uz, направленный в адрес хокима Шайхантаурского района  столицы, адресат  вернул из-за ошибки в написании фамилии хокима. На  редакционном бланке  было указано  Мухаммадхонову Ш.С., а хоким оказался Мухамедхановым  Ш. С. 

Cтатья  20-я закона  Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» определяет, в каких случаях обращения могут быть не рассмотрены. Это «анонимные обращения; обращения, поданные через представителей физических и юридических лиц при отсутствии документов, подтверждающих их полномочия; обращения, не соответствующие другим требованиям, установленным законом.

Таким образом, ограничения в подаче обращения, если фамилия адресата написана с ошибкой, нет. Письмо,  поступившее в хокимият по любой проблеме, должно быть рассмотрено по существу, и заявителю, согласно Закону, необходимо отправить ответ в сроки, указанные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц».

Однако, в связи с ошибкой, допущенной в написании  фамилии хокима  района, мы приносим свои извинения, и публикуем на странице своего издания упомянутое обращение с правильным, на наш взгляд, написанием фамилии.

Заодно мы обращаем внимание хокима района на грубую ошибку и искажение смысла в написании его должности на сайте Ташкентского городского хокимията.  Можете сказать им свое “фе”! Надо бы потребовать исправить, поскольку “хоким” - человек, наделенный властными полномочиями, а “хаким” - врачеватель, доктор.



Ниже текст письма:
 



*****
Хокиму  Шайхантахурского района г.Ташкента
Мухамедханову Ш.
С.
 
 
Редакция «ANHOR.UZ» (https://anhor.uz), в соответствии с статьями 3-6 Закона Республики Узбекистан «Об общественном контроле», просит Вас подтвердить полномочия некоего гражданина по имени Ботир, постоянно представляющего себя жителям  массива Лабзак (Ц-13) как начальник округа, наделенный Вами неограниченными полномочиями по сносу гаражей. Он привлекает для этой цели сварщиков и рабочих коммунальных и иных служб района, заставляет их выполнять эти работы без наличия допусков, нарядов и других, предусмотренных нормативно-правовыми положениями, документов.
 
Во-первых, снос капитальных гаражей за домом №39 на квартале Ц-13 противоречит, а следовательно нарушает Закон Республики Узбекистан  №336 от 24.09.2012г. «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников» в части статьи 19-й, которая гласит: «Прекращение права собственности в связи с решением государственного органа, не направленное непосредственно на изъятие имущества у собственника, в том числе решением об изъятии земельного участка, на котором находятся принадлежащие собственнику дом, ИНЫЕ СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ или насаждения, допускается лишь в случаях и порядке, установленных законодательными актами, с предоставлением собственнику равноценного имущества и ВОЗМЕЩЕНИЕМ ИНЫХ ПОНЕСЕННЫХ УБЫТКОВ или возмещением ему в полном объеме убытков, причиненных прекращением права собственности». 
 
Согласно разъяснению Конституционного суда Республики Узбекистан №02-12/761 от 03.07.2018 года, согласно статьи 2 Градостроительного комплекса Республики Узбекистан «сооружение — объемная, плоскостная или линейная строительная система, состоящая из несущих, ограждающих или совмещенных конструкций, предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания людей, перемещения людей, грузов и другое; гараж для хранения автомототранспорта подпадает под сооружение. 
При этом, «государственные органы обязаны уведомить собственника дома, иных строений, сооружений или насаждений о принятом решении письменно (под роспись) не позднее, чем за шесть месяцев до начала сноса с приложением к уведомлению копии соответственно решения Совета министров Республики Каракалпакстан, хокима области и города Ташкента». 
 
Во-вторых, как нам известно, указанный гражданин в штате районного хокимията не числится и такой должности, как начальник округа, в штатном расписании районного хокимията не предусмотрено.
 
Реализация любой инициативы местного органа государственной власти должно осуществляться при неукоснительном соблюдении действующего законодательства Республики Узбекистан.
 
Напоминаем, что в соответствии с частью 2 статьи  19 Закона Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» «Запрос средства массовой информации на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления, …..  рассматривается в срок не более семи дней».
 
Главный редактор,                                                                               
Лола  Исламова
 
 
На этот раз все верно - и фамилия и должность. Так что, ждем ответа хокима, который обязательно опубликуем.
 
P.S. Между тем, после того, как Шайхантаурский хокимият вернул упомянутое обращение, стало известно фамилия таинственного Нодира, (так “Нодир” или “БОТИР”, как написано в письме хокиму??) представившего начальником сектора. Это Рахматов Ботиржон Кобилжон углы. После многочисленных требований, Ботир всё-таки дал сфотографировать адвокату Галине Чагаевой, проживающей в этом же доме, имеющей гараж здесь же,  свое удостоверение личности. Это оказался бейджик, заверенный круглой гербовой печатью районного хокимията.
Между тем выдача удостоверений  для работников государственной власти регулируется постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 05.01.2012 года «Об утверждении типового положения о служебном удостоверении работников органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах». http://lex.uz/docs/1934131

В этом документе предусмотрена выдача совсем иной формы удостоверения личности работников органов государственной власти на местах. Есть хороший повод обратиться в прокуратуру относительно правомочности применения гербовой печати в непредусмотренных правилами и нормативными актами, в самодельных  документах, удостоверяющих личность.

Адвокат Галина Чагаева направила соответствующие запросы в Шайхантаурский хокимият, работает ли данный гражданин в штате хокимията, а также в Министерство занятости и трудовых отношений на предмет определения, существует ли в нашей стране, в “Классификаторе основных должностей служащих и рабочих профессий” такая должность, как «начальник сектора» в структуре районного хокимията.