Правительство усилило требования к безопасности авто, работающих на газе

Правительство усилило требования к безопасности авто

Правительство Узбекистана запретило местным властям, начиная с 1 декабря 2017 года, отводить земли под строительство новых автогазозаправочных станций (АГЗС).
 
При этом действующие АГЗС планируется поэтапно перепрофилировать на автогазонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).
 
Детальный план перевода заправок будет разработан до середины декабря этого года.
 
Для облечения покупки оборудования и снижения его себестоимости «Узбекнефтегаз» совместно с южнокорейской компанией NK Group создадут СП по производству оснастки, запасных частей и комплектующих для стационарных и передвижных АГНКС, а также по их сервисному обслуживанию.
 
Всего по республике до конца 2019 года планируется построить 178 заправок, в число лидеров вошли Ташкентская область — 31 объект, Каракалпакстан — 25. При этом на сегодняшний день в стране уже действует 569 подобных заправок.
 
Также правительство страны с 1 февраля 2018 года запретило пользоваться автомобилями, в которых установлено газобаллонное оборудование типа СПГ-2, СПГ-3 и СПГ-4, а также транспортными средствами с баллонами СПГ-1, заводская комплектация которых нарушена.
 
Единственным исключением из новых правил станут автобусы MAN А 22 CNG, производимые самаркандским заводом JV MAN Auto-Uzbekistan и использующие газовые баллоны СПГ-3
 
По данным Министерства внутренних дел, сегодня в стране уже не осталось автомобилей, использующих оборудование СПГ-3 и СПГ-4, а число авто с баллонами СПГ-2 не превышает 67,6 тысячи.
 
Отметим, что в мировой практике баллоны высокого давления с газом для авто делятся на 4 типа: цельнометаллические изготовленные из легированной углеродистой стали (СПГ-1), металлопластиковые со стальным или алюминиевым лайнером (СПГ-2), металлопластиковые с обмоткой типа «кокон» (СПГ-3) и композитные баллоны (СПГ-4).
 
Наиболее широко распространен первый тип из-за хорошего сочетания ценовых и технологических характеристик. Кроме того, он обеспечивает наиболее высокий уровень безопасности при чрезвычайных ситуациях: ДТП и пожарах.
 
После 1 февраля будущего года при выявлении инспекторами на дорогах автомобилей с газобаллонным оборудованием СПГ-2, СПГ-3 и СПГ-4, а также баллонов СПГ-1 с нарушением заводской комплектации, к их владельцам будет применяться ответственность за использование транспортных средств, эксплуатация которых запрещена.
 
В действующем законодательстве управление транспортными средствами, эксплуатация которых запрещена, грозит штрафом в размере 5 минимальных заработных плат (1 МРЗП — 149 775 сумов, 748 875 сумов).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.