В Ташкенте на месте Национального парка имени Навои будет выстроен развлекательный центр с дельфинарием и американскими горками. Реакция ташкентцев оказалась весьма  холодной.  Четыре морские рыбы и демонтаж детской железной дороги мало кого вдохновил. 

Anhor.uz тезисно собрал высказывания  горожан в социальных сетях.
 
1.  Кому нужны эти дельфины? Такое ощущение, что нас хотят ими удивить. Дерзкая идея – строить дельфинарий в  самой удаленной от моря стране, не считая Лихтенштейна.  Дельфинарий  на морских курортах оправдан – там круглый год туристы приезжают  на такие шоу. И то, во всем мире нарастает борьба против дельфинариев, многие страны законодательно запрещают шоу с дельфинами. ННО Общество защиты животных опубликовали обращение к гражданам бойкотировать появление дельфинария.
 
2.  Считается, что так мы повысим свой туристский потенциал.  Как будто туристов приезжающих в Узбекистан можно потрясти дельфинарием и американской горкой.  К нам едут на Восток, за ориентальными  эмоциями, за колоритом,  а не за попсовыми развлечениями. Да еще достаточно убогими, несмотря на заявленную высокотехнологичность, по сравнению с другими странами. 
 
3.  Предполагается, что в день парк будут посещать до 10 тысяч человек. То есть город работать не будет, будет развлекаться. На деле – парк будет стоять пустым  весь  низкий сезон  и потреблять деньги, как и остальные летние парки развлечений. 
 
4.  Детская узкоколейная  железная дорога – уникальное сооружение, в СНГ больше таких объектов нет. За рубежом  есть,  и там дорожат такими сооружениями. Нам предлагают поменять ее на американскую горку и колесо обозрения. В Аквапарке есть американская горка. Вы видели там очередь? 
 
5.  Выживут ли дельфины в наших условиях никого не волнует, как будто это сазаны.  Стоимость морской воды для бассейна, которую надо будет везти через две границы минимум лучше не подсчитывать. 
 
6.  Почему наши градостроители, прежде чем что-то построить, ломают?  Не осваивают пустое, не расширяют город, а уплотняют центр?  Такое ощущение, что  в градостроительном управлении сидят Халки,  которым надо ломать.  Мы разучились ремонтировать объекты и облагораживать территории?  Проще снести и построить новое?
 
7.  Почему при реконструкции объектов проект чаще всего  не учитывает историческую ценность и целесообразность?  Сохранить все, что можно сохранить, вписать новое, отремонтировать и облагородить?  Какой зарубежный инвестор  даст денег стране, которая тратит их так  нецелесообразно? Сломать-построить, сломать-построить. 
 
8.  По городу уже не один объект, который построили,  либо  не доведя до конца инфраструктуру и ландшафт, либо который уже пришел в упадок. Яркий пример – Анхорская набережная, по которой, как говорили, будут плавать белоснежные кораблики  с красивыми причалами.  Пешеходная дорога местами уже совершенно  разбита, деревья высохли,  фонари как не горели с самого начала, так и до сих пор не горят. Не ухожено,  урн мало, скамеек нет. Главное – отчитаться?
 
9.   Национальный парк отдан частной компании. Национальный. 
 
10.  Иногда складывается впечатление, что пункт о мнении горожан стоит самым последним, и его, как правило,  вычеркивают с формулировкой – Кто их будет спрашивать? Поворчат и забудут. Конечно, поворчим, а вот насчёт забыть - это не про нас. Конечно, мы отвернемся и займемся своими делами.  Сняв розовые очки.

Но помнить, что нами пренебрегли будем всегда. Это - как пить дать...