В каком состоянии дорожные знаки и светофоры на улицах столицы

Двигаясь по дорогам Ташкента, велика вероятность не заметить некоторые светофоры и дорожные знаки. Причина в том, что они установлены за кустами деревьев и другими объектами. А это, естественно, влияет на безопасность дорожного движения. Кроме того, неудовлетворительное состояние дорожных знаков, загораживание их ветвями деревьев, изменение их направления из-за погодных условий, а также искривленные и вышедшие из строя знаки тоже доставляют неудобства водителям и пешеходам.

Автомототранспортные средства, пешеходы, велосипедисты, люди, ездящие на самокатах считаются участниками дорожного движения. Каково на сегодняшний день состояние дорожных знаков и светофоров столицы, перекрыты ли они деревьями или какими-то предметами, в каких случаях это наносит вред участникам дорожного движения и автотранспорту? Журналисты Anhor.uz Бобур Каримов и Айсулу Турдигалиева провели мониторинг состояния дорог, дорожных знаков и светофоров столицы.

Фото: Бобур Каримов / www.anhor.uz

Если из-за кустов на обочине дороги не будет видно знаков «2.4 Уступи дорогу» и «1.20 Пешеходный переход», то не заметивший этого водитель врежется в другой автомобиль или подвергнет опасности жизнь пешехода, переходящего дорогу. Кто в этом случае будет виноват?

 

Фото: Айсулу Турдигалиева / www.anhor.uz

На фото выше дорожный знак «1.20 — Пешеходный переход» и светофор на пересечении улиц «Бодомзор йули» и Осиё Мирзо Улугбекского района. Место, где установлен этот знак, находится на обочине шоссе. К сожалению, чтобы увидеть его, нужно хорошо присмотреться. Если электрические светофоры, установленные на наших перекрестках, не будут работать из-за отключения электроэнергии, то ясно, что водитель, не заметивший этот дорожный знак, не уступит дорогу пешеходу.

А инспектор, прибывший на место дорожно-транспортного происшествия, то есть аварии, конечно же скажет: «Может нужно было быть повнимательней». В такой ситуации может потребоваться много времени, чтобы выяснить, кто прав, а кто виноват. Так почему же соответствующие органы не считают необходимым принять определенные меры до возникновения таких ситуаций?

Фото: Айсулу Турдигалиева / www.anhor.uz

Дорожных знаков «2.4 Уступи дорогу» и «1.20 Пешеходный переход», которые установлены на пересечении 3 и 7 проездов улицы Ниёзбек йули Мирзо Улугбекского района Ташкента, не видно вообще не только с 200-350 метров, но даже и с 50-150 метров, установленных законодательством. На запрос, направленный Anhor.uz, Служба безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности МВД Республики Узбекистан ответила следующее.

Согласно пункту 2.2.2 действующего в Республике Узбекистан государственного стандарта ГОСТ 23457-86 «Правила применения средств управления дорожным движением» предупредительные знаки (кроме знаков 1.3.1 — 1.4.6, 1.31.1 — 1.31.3) вне населенных пунктов следует устанавливать в зависимости от скорости движения, условий видимости и возможностей размещения на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах — на расстоянии от 50 до 100 метров от начала опасного участка».

Фото: Бобур Каримов / www.anhor.uz

В непонятном состоянии находятся и знаки «2.1 Главная дорога» и «1.20 Пешеходный переход» на пересечении улиц Ниёзбек йули и 3-й проезд Ниёзбек йули, которые уже утратили свою функцию, к тому же их тоже не видно из-за деревьев.

В связи с этим на запрос издания Anhor.uz, направленный в Главное управление благоустройства города Ташкента, был получен следующий ответ.

«Светофорные устройства, ветки деревьев, блокирующие дорожные знаки, которые негативно сказываются на безопасности движения в черте города, находятся на постоянном контроле районных отделов благоустройства, обслуживающих районы, работы по обрезке ведутся согласно плану. Учитывая, что ветки деревьев в течение года вырастают до одного метра, ветки деревьев, оказывающие негативное влияние на безопасность движения, загораживающие светофоры и дорожные знаки, формируются отделами благоустройства района два раза в год».

Таким образом, из ответного письма мы можем понять, что в этом направлении предусмотрены конкретные меры, но отдел благоустройства Мирзо-Улугбекского района, который отвечает за район, безответственно подошел к этому вопросу. Неужели участки, которые негативно влияют на безопасное передвижение людей, своевременно не проверяются? В этом районе находится одно из крупнейших высших учебных заведений страны – Национальный исследовательский университет «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства», за день здесь передвигаются тысячи человек, что еще раз показывает важность рабочего состояния дорожных знаков. Но несмотря на это, знак «3.24 Ограничение скорости» на фото ниже скрыт за ветвями деревьев.

Фото: Айсулу Турдигалиева / www.anhor.uz

Не уходя далеко от района, 2 основных знака – «3.27 остановка запрещена» и «1.20 пешеходный переход», установленные на выезде с улицы Ниёзбек йўли на большой перекресток, соединяющий улицы Ниёзбек йули и Кары Ниязи, и светофор, регулирующий перекресток, закрыты уже деревьями, а не их ветками. На запрос Anhor.uz Служба безопасности дорожного движения Департамента общественной безопасности МВД Республики Узбекистан ответила следующим образом:

В пункте 40 приложения 1 постановления № 342 «О мерах по обеспечению и организации безопасности на автомобильных дорогах Республики Узбекистан» указано, что «обочины автомобильных дорог и отведенные им зоны подлежат постоянному контролю со стороны Государственной службы безопасности дорожного движения совместно с соответствующими организациями путем сезонных (весенних и осенних), в порядке контроля и специальных осмотров, а в пункте 41 определено, что «о недостатках и беспорядках (незаконных постройках), выявленных в ходе осмотров, Государственной службой безопасности дорожного движения должны быть представлены  письменные предписания в соответствующие организации и  представления – в местные хокимияты».

Также указано, что «в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий из-за плохой видимости дорожных знаков и светофоров на автомобильных дорогах и улицах возможно обращение в органы внутренних дел и иные вышестоящие правоохранительные организации, расследующие дорожно-транспортные происшествия».

Фото: Бобур Каримов / www.anhor.uz

А эти дорожные знаки скрыты между ветвями деревьев на перекрестке, соединяющем улицу Лашкарбеги с улицей Ниёзбек йули. Другой дорожный знак на этом перекрестке «1.20 пешеходный переход» невозможно определить  – правильно ли он установлен или неправильно? Если установлен правильно, то почему здесь нет дорожной разметки, означающей, что пешеходы могут здесь переходить улицу? Все это, естественно, вводит людей в заблуждение.

Фото: Бобур Каримов / www.anhor.uz

Исходя из вышесказанного, надеемся, что в ближайшее время чиновники обратят внимание на эти вопросы и найдут положительное решение.

Редакция Аnhor.uz и в дальнейшем будет изучать состояние дел в этом направлении и в ближайшее время подготовит следующий материал на эту тему для широкой общественности.

Бобур Каримов, Айсулу Турдигалиева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.