Россия грозит прекратить авиасообщение с Таджикистаном

Россия грозит прекратить авиасообщение с Таджикистаном

Воздушное сообщение между Россией и Таджикистаном может быть приостановлено 8 ноября из-за нежелания Душанбе согласовать полеты российских авиакомпаний в страну из нового аэропорта Жуковский. По мнению таджикской стороны Жуковский стал четвертым полнофункциональным аэропортом московского авиационного узла, поэтому дополнительное назначение авиакомпаний на рейсы в Душанбе и Худжанд представляет собой одностороннее увеличение Россией количества перевозчиков и частот полетов на этих линиях. На этом основании власти Таджикистана отказались принять назначение российского перевозчика.

В Таджикистане считают, что аэропорт относится к Москве и для допуска на рейсы в Душанбе нужно пересматривать межправительственное соглашение.
 
Но сейчас на линии работают только таджикские авиакомпании, поэтому российская сторона говорит об ущемлении прав отечественных игроков.
 
Аэропорт в подмосковном Жуковском заработал в конце мая 2016 года, его развитием занимается «Рампорт Аэро» — СП структуры «Ростеха» (25%) и литовского холдинга Avia Solutions Group (75% минус одна акция). В августе Росавиация выдала допуски на международные полеты из Жуковского «Уральским авиалиниям», «ВИМ-Авиа» и «Ямалу».
 
Назначения в города Таджикистана — Душанбе и Худжанд — получили «Уральские авиалинии», о чем МИД РФ известил посольство Таджикистана еще в конце августа.
 
В пресс-службе Минтранса поясняют, что, по распоряжению правительства, к Москве относятся международные аэропорты федерального значения Внуково, Домодедово, Шереметьево, а международный аэропорт Жуковский отнесен к Раменскому. Поэтому «попытка таджикской стороны определить статус российского аэропорта нарушает суверенитет властей РФ на своей территории», а их отказ принять назначения российского перевозчика на воздушные линии из Жуковского «является прямым нарушением» межправсоглашения о воздушном сообщении.

В Минтрансе подчеркнули, что авиавластям Таджикистана следует учитывать, что основные пассажиры на этих маршрутах — «таджикские трудовые мигранты, обеспечивающие за счет РФ до 48% ВВП Таджикистана». Если позиция таджикских властей не изменится, то приостановка воздушного сообщения со стороны РФ вступит в силу, чтобы «не допустить ущемление прав» российских авиакомпаний.
 
Стоимость перелета по маршруту Москва—Душанбе, где работают только авиакомпании из Таджикистана (Somon Air и Tajik Air), выросла на 32% по сравнению с 2015 годом. На конец ноября минимальная цена на прямой перелет составляет 28 тыс. руб. в обе стороны. Занятость кресел на маршруте увеличилась на 8%, а общий пассажиропоток — на 41%. В другие города Таджикистана — Куляб и Худжанд — из Москвы летают российские S7 и «Уральские авиалинии».
 
Это не первый конфликт российских авиавластей с руководством стран СНГ в этом году. В марте Москва отказалась разрешить казахстанской Air Astana безвозмездно летать по транссибирскому маршруту в Улан-Батор, сославшись на то, что иностранные компании переводят РФ платежи (роялти) за пролеты над Сибирью. В ответ власти Казахстана грозили остановить рейсы «Аэрофлота» в страну. Двусторонние переговоры результатов не принесли. Планы Москвы либерализовать воздушное сообщение и ввести «открытое небо» внутри Евразийского экономического сообщества, начав с Казахстана, поддержки местных властей так и не нашли.
 
Эксперт Общественной палаты РФ по вопросам гражданской авиации профессор Борис Елисеев считает, что с учетом несопоставимого числа перевозчиков в РФ и странах СНГ «конфликт в подобных вопросах неизбежен».
 
Смягчить переговорную позицию государствам СНГ довольно сложно, поскольку стороны будут стремиться ограничивать конкуренцию, отстаивая интересы национальных перевозчиков. Компромиссным подходом было бы развитие аэропортовой инфраструктуры, отмечает эксперт.
 
Источник: Коммерсантъ
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.