С 1 января 2018 года заработают Центры госуслуг

С 1 января 2018 года заработают Центры госуслуг

С 1 января 2018 года Единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» будут преобразованы в Центры государственных услуг. Они будут функционировать при Народных приемных президента в районах (городах).
 
Соответствующий указ подписал Шавкат Мирзиёев. В основные задачи Центра входит оказание госуслуг физическим и юридическим лицам по принципу «одно окно», в том числе с выездом в отдаленные местности, обеспечение высокого качества сервиса, оперативности, прозрачности, комфортности и доступности госуслуг, недопущение бюрократизма, волокиты и иных административных барьеров в данной сфере.
 
Также центры будут осуществлять межведомственное взаимодействие, прежде всего, электронное, обеспечивающее оперативное получение необходимых документов и информации для оказания госуслуг.
 
Создан отдельный государственный орган – Агентство государственных услуг с территориальными подразделениями. На него возложена ответственность за реализацию государственной политики в данной сфере. Это обеспечит комплексность и последовательность проводимых реформ, повысит ответственность уполномоченных органов и организаций за качественное оказание госуслуг.
 
Документом также определены основные направления реформирования национальной системы оказания госуслуг. В частности, в данную сферу планируется ускоренное внедрение инновационных решений и информационно-коммуникационных технологий, интеграция баз данных госорганов и иных организаций в единую систему межведомственного электронного взаимодействия, расширение практики оказания государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг.
 
Кроме того, документом предусмотрено использование гибких, удобных и прозрачных методов оказания госуслуг, в том числе с выездом в отдаленные местности («мобильные государственные услуги»), автоматизированной системы управления очередями и удлиненного графика работ, направленных на искоренение бюрократизма и проявлений коррупции в данной сфере.
 
Намечено также внедрение передовых механизмов мониторинга и оценки качества и оперативности оказания государственных услуг, организация эффективной системы обратной связи с населением, в том числе «горячих линий», онлайн опросов на официальных сайтах, в социальных сетях и мобильных приложениях.
 
Помимо эффективной организации деятельности Центров государственных услуг, решающим для достижения успеха в данной сфере является внедрение действенных механизмов межведомственного взаимодействия по обмену информацией, прежде всего, электронного.
 
В этой связи в Указе предусмотрены меры по созданию Единого реестра гоуслуг, разработке единых административных регламентов по каждому виду госуслуг, внедрению информационных систем, ресурсов, баз данных и программных продуктов, а также аппаратно-программных комплексов в Агентстве, его территориальных управлениях и Центрах государственных услуг. Это позволит внедрить важный принцип в сферу оказания госуслуг «Двигаются документы, а не граждане».
 
Активное внедрение Интернета и мобильных технологий обеспечит в перспективе реализацию идеи, в соответствии с которой граждане будут посещать государственные органы только при необходимости, а по умолчанию – услуги оказываются дистанционно в электронном виде.
 
Также утвержден перечень 58 видов госуслуг, которые будут оказываться по принципу «одно окно» в Центрах государственных услуг по мере их внедрения в течение 2018–2020 годов.
 
В их числе такие услуги, как подключение домовладений к сетям водоснабжения, канализации, теплоснабжения и другим инженерно-коммуникационным сетям, разрешение на осуществление индивидуального жилищного строительства, прописка, выписка и учет по месту пребывания, получение различных архивных справок, патентов, свидетельств и дубликатов официальных документов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.