Самопиар или успех: что первичнее? «Похвали себя сам» или хороший самопиар как ключ к успеху
В эру тотального проникновения брендов в медиапространство очевидно, что нетворкинг, маркетинг и самопродвижениеочень важны для успешного человека. Самопиарприносит полезные связи, открывает новые возможности, дает статус и вес в обществе. Но какое место он занимает в списке целей и задач? Важен ли самопиар как явление, или это лишь часть общей стратегии? И как продвигать себя грамотно исо вкусом, чтобы пиар приносил только пользу, а не казался бравадой самонадеянного выскочки?
Если человек попытается преуспеть в создании имиджа, которому он в реальности не соответствует, то рано или поздно люди заметят подмену. Ведь казаться на самом деле намного сложнее, чем быть. Поддержание имиджа, которому человек не соответствует, — задача очень энергозатратная, которая требует огромных усилий, внутреннего напряжения и других, финансовых в том числе, ресурсов.
Поэтому в первую очередь необходимо работать над собой – своим профессионализмом, характером, физической формой, в конце концов. И когда в вашем арсенале появятся действительнозначимые достижения,заслуженные успехи и, главное, амбициозные планы на будущее, то самопродвижением заниматься не только можно, но и нужно. Как говорится, скромность украшает тогда, когда других украшенийнет.
Давайте посмотрим, что предлагает сделать известный гуру маркетинга Игорь Манн, чтобы продвинуть себя – уже цельного, гармонично развитого, с хорошими результатами.
Создать свой собственный брендбук – у больших компаний и компаний, которые хотят стать большими, всегда есть брендбук (книга фирменного стиля). У тех, кто является №1 – или хочет им стать, — он тоже должен быть. Ваш брендбук должен содержать:
— Позиционирование – быстрый ответ на вопрос «Почему вы?».
— Слоган – яркая фраза, которая будет зажигать вас, продавать вас и заставлять других работать именно с вами, а не с вашими конкурентами.
— 100 слов (можно меньше, но не больше) о том, что вы собой представляете. Своего рода «коротко о себе». Пригодится для организаторов конференций или для журналиста.
— Резюме – для тех, кто работает на других, это очень важный инструмент. По нему вас будут брать на работу. Аккуратность, полнота и правдивость представленной информации, нестандартность и оригинальность оформления – вот требования, которым должно соответствовать ваше резюме.
— Визитная карточка должна быть достойна вас и всегда быть с собой. Опять же, вложитесь в дизайн, контент и материал визитки.
— Портфолио – отзывы клиентов, награды, образцы работ, сканы статей, комментариев, список публикаций – портфолио может быть полезно не только творческим специалистам.
— Фотосессия у хорошего фотографа – необходимая инвестиция. Одно изображение стоит тысячи слов. Обновляйте свои фотографии чаще.
— Рекомендации и отзывы – один из самых сильных инструментов в продвижении. Может быть частью вашего портфолио. Рекомендации, написанные вами, — это также часть вашего продвижения (как насчет того, чтобы написать рекомендацию в стихах, в жанре хайку или одним словом?).
Светиться – быть на виду (мероприятия, радио и телевидение, публикации в прессе), чтобы стать известным не только в узких кругах. Что туда входит?
Выступления:
— На мероприятиях (конференциях, круглых столах, форумах). Участие или проведение мероприятий даст вам действительно много: деньги, нетворкинг, хорошую репутацию;
— Радио и телевидение — здесь выступления обязательно требуют хорошей подготовки (дресс-код, тема обсуждения, правила поведения, понимание спикеров). Выступать надо так, чтобы вас пригласили снова.
Публикации:
— СМИ – вы можете писать статьи, давать комментарии или интервью, вести рубрику или колонку.
— Книги – сложно представить №1 без книги. Написать её нужно обязательно. Книга может быть аудиокнигой, электронной книгой или классической бумажной.
— Интернет-среда и представленность в сети (ваш блог, твиттер, сайт, публикации, комментарии, фото-, аудио- и видеоматериалы (подкасты, видеокасты) в различных социальных сетях.
Выработать свои правила жизни. Когда у тебя есть правила, по которым ты живешь и работаешь, многое становится проще: приоритеты расставлены, есть смысл в работе, есть на что опереться при принятии важных решений, есть на что сослаться в случае жарких дискуссий. В последствие вы можете сделать их частью своего портфолио, вложить в свой бумажник или записную книжку, поделиться ими с вашими подчиненными или коллегами. Главное – живите и работайте по ним.
Как бы ни складывались обстоятельства, не забывайте, что продвижение, маркетинг, пиар самого себя – не самое важное в построении бренда. Главное – результаты и профессиональные достижения. Они и есть ваш бренд.
Генеральным коммуникационным партнером семинара выступит оператор мобильной связи Ucell. Создав сильный брэнд, который занял прочное место среди лидеров телекоммуникационного рынка страны, Компания поддерживает внедрение современных концепций маркетинга для продвижения своих продуктов и услуг, как для частных лиц, так и для корпоративного сегмента.
В продолжение темы самопиара, хотелось бы отметить, что частью имиджа любого бизнесмена является также его корпоративный номер. Для тех, кто действительно хочет добиться успеха, Ucell предлагает широкий выбор «красивых» номеров различных категорий. Кстати в рамках специальной акции, каждый участник семинара Игоря Манна может бесплатно получить «бронзовый» номер от Ucell, подключившись к любому из корпоративных тарифов компании. Например, для руководителя отлично подойдет тариф с говорящим названием VIP из линейки тарифов Smart Business. Даже тарифный план может позиционировать вас как успешного бизнесмена!
Более подробно о том, как стать номером 1 в своей сфере и создать свой собственный бренд вы можете узнать на семинарах Игоря Манна, которые пройдут 27 апреля 2016 года в гостинице WyndhamTashkent. Дополнительную информацию по мероприятию и приобретению билетов можно узнать на сайте www.change.uz и по телефонам (+99890) 994-12-11, (+99890) 995-12-11.
На правах рекламы
Комментарии