Сбои в системе
В Узбекистане вечером 25 августа возникли проблемы с оплатой товаров и услуг пластиковыми картами, сообщает Podrobno.uz.
По информации издания, в крупных супермаркетах карты к оплате принимали не все кассы, а в небольших магазинчиках такая услуга была недоступна вообще. Утром 26 августа система перестала работать совсем: картами было невозможно воспользоваться ни в супермаркетах, ни в мелких торговых точках.
В банках, куда обратился корреспондент Podrobno.uz, сообщили, что за работу карт ответственность несет Единый общереспубликанский процессинговый центр (ЕОПЦ). В центре пояснили, что сбоя в работе системы не было, она была временно приостановлена в связи с проведением профилактических работ, которые завершились в первой половине дня 26 августа, и система снова функционирует. Что помешало центру предупредить население страны о предстоящей профилактике, чтобы избавить его от неловких ситуаций, лишних переживаний и забот, не сообщается. Скорее всего, просто не пришло в голову — ввиду отсутствия уважения к клиентам.
Граждане Узбекистана, обсуждающие ситуацию в социальных сетях, высказывают свои соображения о причинах сбоя в системе онлайн-платежей. Одни предполагают, что власти «решили пособирать наличность перед первым сентября» (в этот день отмечается праздник независимости Узбекистана), другие считают, что наличность нужна «для сбора хлопка», третьи свидетельствуют, что платежная система «ложится на сутки минимум раз в месяц».
После обеда во вторник платежи по пластиковым картам заработали в большинстве магазинов и на автозаправочных станциях Ташкента.
Напомним, население Узбекистана к использованию пластиковых карт буквально принудили, начав переводить на них сначала часть, а затем у многих граждан и всю зарплату. Поскольку не везде можно совершить покупки «пластиковыми» деньгами, людям приходится идти в супермаркеты или искать точки с терминалами для оплаты, в которых, как правило, цены оказываются выше.
Комментарии