Скорая помощь в Ташкенте: проблемы и перспективы
Скорая медицинская помощь в Ташкенте являет собой одну из самых высокоорганизованных государственных структур. На протяжении последних двадцати лет она претерпела немало изменений, модернизировалась и совершенствовалась. О том, как нынче работает «Скорая» корреспонденту ANHOR.UZ рассказал главный врач Городской службы скорой медицинской помощи (ГССМП) Ташкента Саидазим Агзамходжаев.
Недавно в интернете, на одном из новостных сайтов появилась статья о «скорой» откровенно критикующая ее работу. На это последовал незамедлительный ответ со стороны дирекции ГССМП с подробным описанием всех тех недочетов на которые акцентировал внимание корреспондент новостного сайта.
Об обновлении технопарка и мониторинге звонков
Саидазим Саидмагруфович, что сейчас представляет собой ГССМП, какие существуют проблемы и как они решаются?
— В 2000-ом году авто-технопарк скорой помощи представлял собой плачевное зрелище. На сегодняшний день авто-технопарк обновлен более чем на 90%. Полностью обновлено оборудование диспетчерской службы. Теперь уже не получится разыграть диспетчера назвав ложный адрес и т.п. Все обращении записываются на сервер, и при необходимости записи могут быть переданы в правоохранительные органы. Мониторинг позволяет повысить качество оказываемых услуг, снизить количество жалоб на диспетчеров. Мониторинг дисциплинирует и диспетчеров, и тех, кто обращается к нам за помощью.
В этом году закуплено 23 новых автомобиля Марки Хюндай. До конца года планируется приобрести еще 40 специализированных автомобилей марки Хюндай и Дамас. Всего, за время обновления технопарка, было закуплено у компании из Южной Кореи 122 автомобиля, оснащенных по последнему слову техники.
Врачи не роботы, и тоже нуждаются в отдыхе
Смена врачей скорой помощи длится 24 часа. В месяц на каждого врача скорой помощи, в среднем, приходится по 6-7 дежурств. В начале двухтысячных годов была идея перевести режим работы врачей с суточного дежурства на 12 часовое. Но потом от этой мысли отказались потому, что это негативно сказалось бы на качестве работы персонала и как следствие на качестве оказываемых населению услуг. После суточного дежурства врач имеет право на 2 или 3 дня выходных.
Всего на ежедневное дежурство по 11 районам Ташкента выходят 138 экипажей скорой помощи. Каждая выездная бригада состоит из трех человек: врач, фельдшер, водитель.
Проблема которую пока не получается решить
«Основной проблемой на сегодня являются так называемые «квартирные вызовы», которые по сути должны обслуживаться дежурными медсестрами из поликлиники . Зачастую скорую помощь вызывают больные которые находятся на учете в районных поликлиниках, это больные с онкологией, ОРВИ, хроническим гастритом и т.д. Как правило скорую вызывают для того, чтобы получить необходимую инъекцию препарата, прописанного лечащим врачом. Это работа дежурных медсестер районных поликлиник, а не скорой помощи. Такие вызовы значительно осложняют работу скорой помощи, которая иногда не успевает на другой вызов. Иногда из-за этого карета скорой помощи приезжает немного позже установленного срока: для экстренных случаев ( 69% от общего числа вызовов) время подъезда должно составлять от 15 до 30 минут, а остальные вызовы от 15 минут до одного часа.
Минута опоздания может стоить человеческой жизни
Увы, но опоздания иногда случаются, их число от общего количества вызовов составляет порядка 5-6%. Стоит отметить что всего за год ГССМП обслуживает около 750 тысяч вызовов.
Из них 16% госпитализируются. Чаще всего госпитализируют больных по месту дислокации станции скорой медицинской помощи. Но бывают случаи когда больные или их родственники просят отвезти их в другие больницы, в которых ,как они считают, им окажут более квалифицированную помощь. Однако, зачастую больницы отказываются принять больного по причине отсутствия свободных коек, либо нехватки персонала. Это тоже приводит к задержкам и излишним проволочкам.
С медикаментами и топливом все полном порядке
Иногда приходится слышать об элементах коррупции, якобы врачи скорой помощи намекали больным или их родственникам на то, что препараты в их арсенале уже закончились можно сделать инъекции препарата из запасов самого пациента. По словам Саидазима Агзамходжаева каждый экипаж скорой помощи снабжается медикаментами, согласно установленному формуляру. При необходимости экипаж может вернуться на станцию для пополнения запаса медикаментов.
Врач скорой помощи не имеет права использовать собственные препараты. За это он может понести ответственность, вплоть до увольнения.
С топливом тоже проблем нет. Скорую помощь снабжает и облуживает специализированная автоколонна «03». Согласно договору каждый день готовы к выезду 138 автомобилей, а так же несколько резервных автомобилей. И этот договор исполняется безукоризненно.
Перспективы и планы на будущее
Сейчас в ГССМП трудятся 1 500 человек — врачи, медсестры, фельдшеры, санитарки и диспетчеры. В 2013 году в штате находилось 110 врачей высшей категории, 22 врача первой и 17 врачей второй категории.
Врачи постоянно повышают квалификацию, получают новые навыки участвуя в международных семинарах и конференциях. В ближайшем будущем запланировано перевод так называемых квартирных вызовов в ведение дежурных медсестер и врачей районных поликлиник. Это позволит разгрузить службу скорой помощи и соответственно сократить время приезда кареты скорой помощи к тем, кто нуждается в экстренной помощи.
Евгений Ким
Комментарии