Слово – не воробей или О пользе плана, расчётов и диалога

Слово – не воробей или О пользе плана

Канул в Лету день 22 августа, однако оставил у многих горожан привкус горечи и разочарования – столичный хокимият вновь не уложился в обещанные им сроки снятия ограничений.
 
В своем извинении, опубликованном на узбекоязычной версии сайта городского хокимията, было обещано снять все ограничения движения автотранспорта по улице Мукими и другим магистралям к 22 августа . Произошло с точностью до наоборот – оказался закрытым выезд с улицы Ракат (со стороны Текстильного института) на Мукими, закрыта также и сторона ул. Мукимий со стороны Актепа, где движение ранее не было ограничено.

Рыночная экономика не отменяет планирования – вряд ли с этим можно поспорить . Парк «Локомотив-Анхор» — очередной «недострой», поскольку парком его можно назвать с большой натяжкой – ни тени, ни уюта. Рядом с павильонами продолжаются строительные работы, темп которых после помпезного открытия ощутимо упал.
 
Недостроенная  автостоянка – источник  столпотворения транспорта и как следствие создания аварийной обстановки на дороге.
 
Улучшить планирование могли бы и железнодорожники, которые не завершив работы по строительству одного парка, кинулись строить другой – между улицами Нукус и Туркистон, где неожиданно для всех и к явному недовольству жителей вместо проезжей улицы спешно формируется зеленая зона.
 
Хокимият мог бы обратить внимание на состояние крупнейшей магистрали, соединяющей юг города с его севером – проспект Себзар и его продолжение до кольцевой дороги. Все три юнусабадских моста, если быть точнее их асфальтовое покрытие, торчащие выше стандартов термошвы, находятся в ненадлежащем состоянии, а дорога от супермаркета «Мегапланет» до большой кольцевой на Юнусабаде в обе стороны давно превратилась в испытательный полигон ходовой части автотранспорта.
 
Увы, у хокимията не получается диалог с горожанами и подобные инфраструктурные работы ведутся без учета интересов и удобства горожан. Все эти работы могли бы проводиться поэтапно, пусть и не за пять месяцев, но без создания «чрезвычайных» ситуаций на дорогах Ташкента.
 
Возможно, депутаты Ташкентского городского Кенгаша могли бы активней подсказывать насущные проблемы и защищать интересы своих избирателей, которые активно протестовали против вырубки многолетних чинар на дорогах, которые реконструировали, однако голосов депутатов не было слышно. Увы
 
Будем верить, что в будущем городская власть научится диалогу, а пока она лишь теряет авторитет, не умея планировать ни сроки проведения работ, ни последовательность.
 
Конечно, горожане понимают, что дороги и развязки станут лучше, однако то, как неуклюже это делается, похоже на большую ложку дёгтя в бочку с мёдом и не прибавляет хокимияту авторитета.
 
Румия Анварова, специально для Анхор.уз
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.