Хокимият Ташкента разработал проект постановления, в рамках которого будет реализован комплекс мер по упорядочению мест хранения автотранспортных средств, рассчитанный на 2017-2021 год.
 
Начальник ГлавАПУ считает, что железобетонные гаражи, в которых население хранит автомобили, не отвечают санитарным и противопожарным нормам. Они занимают почти 26 гектаров земли и рассчитаны примерно на 8470 автомобилей.
 
По словам чиновника, хозяева используют гаражи в качестве хранения различного мусора, макулатуры, бытовых отходов, что создает опасность для близлежащих домов в случае возникновения пожаров. Хотя, насколько известно редакции Anhor.uz подобные пожары в Ташкенте и не отмечались. Также в городе 69 гектаров занимают стоянки юридических лиц, на территории которых содержится 27,4 тысячи автомобилей.
 
В проекте документа предлагается взамен этих стоянок построить современные многоэтажные паркинги и бесплатные открытые стоянки. Для этого администрация разработала специальные типовые проекты паркингов, состоящие из двух, трех и шести этажей. Двухэтажные стоянки будут рассчитаны на 80 мест для авто, трехэтажные — на 144 места, шестиэтажные — на 532 парковочных места.

Также повсеместно планируется начать возведение бесплатных стоянок вместо сносимых гаражей. Это будут специальные огороженные небольшим металлическим забором места, где уложат асфальт и расчертят парковочные места.
 
Насколько известно, такие же намерения были у администрации города и в период первой волны борьбы с гаражами.
 
В апреле 2013 года хоким столицы Рахмонбек Усманов подписал решение «О благоустройстве строений для хранения автомототранспортных средств и приведении их в соответствие с правилами градостроительства в городе Ташкенте». Тогда хокимият также планировал построить открытые автостоянки, правда с привлечением средств бизнесменов, что предполагало плату за парковочное место. На первом этапе хокимият планировал снести 23073 гаражей в 2013 году и 17753 — в 2014 году.

Однако, власти успели снести около 11 тысяч гаражей, стоянки так и не появились. Машины перекочевали к подъездам и во дворы. По городу прошла волна негодования, вмешалась прокуратура, и хоким был вынужден отметить свое распоряжение.
 
В этот раз обещают бесплатные стоянки, поскольку пока неясен механизм компенсации затрат владельцам гаражей, попавшим под снос, поскольку последние являются частной собственностью граждан.

Документ также  обязывает создавать стоянки для автомобилей, в том числе подземные, рядом со всеми новые строящимися кафе и ресторанами, крупными магазинами базарами.

Еще один важный момент — пересмотр транспортных потоков возле столичных базаров и стоянок, которые возведены рядом. На сегодняшний день многие из многоэтажных паркингов и заезды к ним расположены крайне неудобно. Поэтому водители не пользуются их услугами, а оставляют авто прямо у дороги. Изменить ситуацию поможет перепланировка, когда основной транспортный поток будет двигаться по центральной магистрали, а для авто, заезжающих на базары и рынки, построят отдельные боковые дороги.
 
«За последние три года количество автомобилей в Ташкенте увеличилось на 19%. Это создает определенные трудности, особенно внутри жилых массивов и махаллей. Они выступают преградой для проезда машин скорой помощи и пожарников. Также оставленные без присмотра автомобили часто становятся объектом краж и угонов. Эту ситуацию помогут исправить новые меры, направленные на упорядочение мест хранения автомобилей», — отметил инспектор отделения по связям с общественностью УБДД ГУВД Ташкента, майор Алишер Абдукадыров.

Следует подчеркнуть, что это только проект постановления, и он сейчас находится на стадии обсуждения и может быть изменен.
 
Каким образом будут использоваться высвобождаемые гектары – пока неясно и ясных планов не объявлено.